Приветствую Вас, Гость Пятница, 19.04.2024, 01:26 Главная Регистрация RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обсуждение новых конструкций ПС » 2. ПС для космических аппаратов » Парашютная система космического аппарата Орион
Парашютная система космического аппарата Орион
ДокторЛивсиДата: Воскресенье, 24.11.2013, 22:27 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 64
Репутация: 1
Статус: Offline
Приветствую всех участников форума!
Не за горами тот день, когда американский "Орион" совершит свой первый полет. В связи с этим, начиная с 20 декабря 2011,  группа специалистов (CPAS) NASA провела ряд летных испытания парашютной системы спасения для вышеуказанного аппарата. Конечно же, нам доступны к просмотру далеко не все видеоматериалы. Тем не менее, приглашаю всех вместе полюбоваться двумя короткими роликами, посвященных этим испытаниям.
1).   http://youtu.be/bwdNQoAKBs4
2).   http://youtu.be/wT3L2k1KZcw
Но, если бы мне было все понятно в данных видео, я создал бы эту тему в разделе "Короткие сообщения".
Итак, суть моего вопроса.
Во втором ролике видна некоторая "заторможенность" процесса выполнения куполов двух из трех основных парашютов. Является ли такая работа системы нормальной? Возможно, с целью уменьшения действующих перегрузок, рифления, стягивающие входные отверстия куполов, открываются не одновременно. Или же это все-таки проблема с раскрытием?
Жду Ваших ответов!
 
PetrДата: Пятница, 29.11.2013, 10:55 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 36
Репутация: 0
Статус: Offline
Схема действия в летных испытаниях командного модуля «Орион» по результатам анализа видеороликов

Командный модуль (КМ) размещается на платформе, что обеспечивает его нормальное (по роликовой дорожке) извлечение из грузолюка летательного аппарата (ЛА).
Вначале вбрасывается в поток и вводится в действие дополнительный вытяжной парашют (ДВП), функция которого – введение в действие двухкупольной парашютной системы (ПС) извлечения платформы с КМ из грузолюка ЛА-носителя.
С некоторой задержкой по времени происходит отделение ДВП (срабатывает электрозамок крепления к ЛА) и введение с его помощью в действие двухкупольной ПС извлечения платформы из грузолюка. Эта же двухкупольная ПС затем выполняет функции тормозной ПС для самой платформы и вводит в действие двухкупольную основную систему посадки платформы.
Платформа с КМ извлекаются из грузолюка ЛА-носителя, после чего происходит отделение платформы от КМ и, отделяясь, платформа вводит в действие тормозные парашюты (ТП) командного модуля.
Интересно отметить, что в одном эксперименте был только один ТП, в другом уже два ТП командного модуля.
После выхода на режим, оптимальный для введения в действие трехкупольной основной парашютной системы, ТП отделяются от КМ и вводят в действие три вытяжных парашюта основной системы посадки (ОСП), которые, в свою очередь, вводят в действие трехкупольную ОСП. Нужно отметить, что трехкупольная ОСП имеет рифленый парашют-лидер (красное соединительное звено) с относительно небольшим параметром рифления. Остальные парашюты – не рифленые. Интересно также отметить, что все три купола ОСП имеют различную конструкцию.
Во время движения системы с рифленым куполом-лидером, два других купола находятся в состоянии ненаполненной формы равновесия (НФР), что обусловлено наличием специфической конструктивной воздухопроницаемости в виде кольцевой щели, обеспечивающей эффект самозапирания кромки купола и существенным различием в конструкциях куполов (обратите внимание на конструктивное оформление их полюсных зон).
После разрифления купол-лидер наполняется, скорость системы падает до величины ниже критической скорости наполнения частично наполненных куполов, после чего они также наполняются.
Кромка одного из куполов (с синей стренгой) после полного наполнения остается поджатой, что возможно говорит о сферической конструкции данного купола.
Командный модуль в процессе движения сильно колеблется и вращается, что обусловлено малым запасом его статической устойчивости, т.е. относительно близким расположением ЦТ и ЦД.
После приземления, купола отделяются от КМ.
Можно предположить, что различие в конструкциях всех трех куполов связки говорит о том, что это может быть «мудрое» решение, обусловленное чисто финансовыми соображениями, – проверить в одном летном эксперименте функционирование и наполняемость сразу трех различных конструкций и на этом существенно сэкономить в деньгах, правда, потеряв в другом.
А может быть эта экзотическая связка и есть базовое решение? Сейчас трудно сказать сразу. Хотя в результате анализа и возникает много вопросов к разработчикам, мне кажется, по моему опыту, что некоторые моменты можно было бы сделать лучше.
Похоже, что многие элементы схемы действия и конструкций ПС взяты с учетом опыта испытаний КМ «Аполлон».


 
ДокторЛивсиДата: Понедельник, 30.12.2013, 11:53 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 64
Репутация: 1
Статус: Offline
Ниже приведу мой вариант перевода комментариев к обоим роликам, не претендующий на дословность, но передающий, на мой взгляд, их основную суть.
1 ролик.
1 мая 2013 года команда специалистов NASA, занимающихся парашютными системами (ПС) спускаемых аппаратов (СА) CPAS успешно провела испытания системы спасения космического аппарата (КА) Орион, проходившие на
военно-испытательном полигоне Юма в Аризоне. Это девятое из серии летных испытаний (ЛИ) ПС Ориона, проведенных к настоящему моменту, каждое из которых тестирует различные состояния и поведение парашютов. Этот эксперимент рассматривает несколько видов отказов, например поведение ПС и КА при отказе одного из двух стабилизирующих парашютов в условиях высокого скоростного напора в следе макета КА или если в одном из трех основных парашютов откажет первая ступень рифления. Комбинация этих двух отказов приводит к максимальной загрузке основной ПС и соединительного звена, что повышает требования к моделируемому КА. На высоте 25000 футов испытательный макет СА извлекается из грузолюка самолета С-17 и отделяется от технологической платформы. Как только достигаются необходимые условия испытаний, предполагающих отказ одного парашюта, начинает реализовываться алгоритм спуска с одним выполненным стабилизирующим парашютом (имитируется отказ одного парашюта), ввод трех вытяжных парашютов, которые, в свою очередь, раскрывают три основных парашюта. Один из трех основных парашютов пропускает первый этап рифления, имитируя отказ. Исследуемая система
приземлилась с прогнозированной скоростью 25 футов/сек, что является верхним пределом для КА Орион. Командный модуль повторяет форму КА Орион, однако имеет совершенно иное предназначение. Он представляет собой конструкцию из стальных элементов, предназначенную для многократного приземления, которая может быть использована для испытаний ПС. Орион использует два стабилизирующих и три основных парашюта для торможения. Для успешного приземления 21 000-фунтовой капсулы достаточно лишь одного стабилизирующего и двух основных парашютов. Два дополнительных парашюта раскрываются во время снижения и обеспечивают спасение в случае отказа одного из парашютов основной ступени.

2 ролик.
17 июля 2011 года команда специалистов NASA,занимающаяся парашютными системами (ПС) спускаемых аппаратов (СА) CPAS успешно провела испытания системы спасения космического аппарата (КА) Орион, проходившие на
военно-испытательном полигоне Юма в Аризоне. Это пятый из серии летных экспериментов, проверяющих парашютную систему Ориона. Это испытание определяет, как ведет себя стабилизирующая парашютная система в номинальном режиме работы, а также как отреагирует система, если один из трех основных парашютов пропустит первую стадию рифления, что приведет к более раннему его раскрытию.На высоте 25 000 футов, испытательный макет командного модуля (ИМКМ) извлекается из грузолюка самолета С-17 и отделяется от технологической платформы. Как только достигаются необходимые условия испытаний, начинает исполняться алгоритм работы
ПС: на высоте 22 000 футов раскрываются два стабилизирующих парашюта с последующим открытием трех вытяжных, которые, в свою очередь вводят три основных парашюта. Исследуемая система приземлилась с прогнозируемой скоростью 25 футов/сек, что является верхним пределом для КА Орион.В 2014 году беспилотный КА Орион будет запущен с мыса Канаверал во Флориде для совершения испытательного полета №1. КА пролетит 3 600 миль над поверхностью Земли. Это в 15 раз больше орбиты Международной космической станции и дальше любого
КА, пилотируемого человеком за прошедшие 40 лет. Основной целью полета является тестирование эффективности теплозащитного экрана Ориона на скоростях, возникающих при возвращении из глубокого космоса.
 
ДокторЛивсиДата: Среда, 03.12.2014, 01:13 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 64
Репутация: 1
Статус: Offline
Все, кому интересен проект "Орион", может следить за подготовкой к тестовому полету непосредственно из центра событий: http://www.nasa.gov/nasatv
 
ДокторЛивсиДата: Вторник, 23.12.2014, 01:07 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 64
Репутация: 1
Статус: Offline
Предлагаю всем романтикам включить звук, откинуться в кресле и на десять минут представить себя астронавтом на борту СА Орион, прибывающего на неизведанную планету со своей атмосферой и тёплым океаном... <div id="fb-root"></div> <script>(function(d, s, id) { var js, fjs = d.getElementsByTagName(s)[0]; if (d.getElementById(id)) return; js = d.createElement(s); js.id = id; js.src = "//connect.facebook.net/ru_RU/all.js#xfbml=1"; fjs.parentNode.insertBefore(js, fjs); }(document, 'script', 'facebook-jssdk'));</script><div class="fb-post" data-href="https://www.facebook.com/video.php?v=10152880669966772" data-width="466"><div class="fb-xfbml-parse-ignore"><a href="https://www.facebook.com/video.php?v=10152880669966772">публикация</a> <a href="https://www.facebook.com/NASA">NASA - National Aeronautics and Space Administration</a>.</div></div>
Прагматикам звук можно не включать. wink
 
Форум » Обсуждение новых конструкций ПС » 2. ПС для космических аппаратов » Парашютная система космического аппарата Орион
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: