Приветствую Вас, Гость Вторник, 19.09.2017, 19:51 Главная Регистрация RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Обсуждение новых конструкций ПС » 4. ПС специального назначения » Стенд для испытаний спасательной ПС парапланериста
Стенд для испытаний спасательной ПС парапланериста
ДокторЛивсиДата: Суббота, 07.02.2015, 00:40 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 64
Репутация: 1
Статус: Offline
Добрый день!
Эта идея не моя, но покорила меня своей простотой и эффективностью. К сожалению не смог найти видео, поэтому схематично изображу основную мысль на рисунке. 



Если из рисунка не ясна суть, поясню. Имитация полетных условий производится с помощью обыкновенной веревочной переправы. При этом скорость можно регулировать углом ее наклона.
Эксперимент можно облегчить и ускорить, применив затяжной фал, возвращающий пилота в исходное положение. Правда, при этом нужно иметь сразу несколько уложенных прототипов ПС.
Кроме того, подобный стенд будет крайне полезен для отработки навыков применения СПС.
Итак, я выделил несколько положительных особенностей применения подобного стенда:
1. Прогнозируемость условий эксперимента. Наиболее значимым параметром я считаю скорость, при которой ПС вводится в действие. Ее можно легко регулировать углом наклона переправы либо ограничением скорости выдачи затяжного фала.
2. Простота измерения выходных параметров. Поскольку эксперимент стендовый, то такие параметры как ускорение (перегрузка), его изменение с течением времени, а также особенности раскрытия ПС можно фиксировать с помощью достаточно простых средств кинофоторегистрирующей аппаратуры.
3. Безопасность эксперимента. Трудно представить себе ситуацию, в которой пилот-испытатель мог бы каким-либо образом пострадать или травмироваться при проведении данного эксперимента. Хотя, конечно необходим тщательный поход к обеспечению техники безопасности. Тем не менее, отсутствует риск утопления, травмирования вследствие падения на землю и т.п. риски, обычные для летных испытаний.
4. Низкая стоимость и трудоемкость. Этот пункт очевидно вытекает из самой сути эксперимента.
5. Возможность проведения эксперимента в спокойной атмосфере. Действительно, при летных испытаниях, для набора безопасной высоты над точкой введения в действие ПС, зачастую необходимо наличие либо соответствующего ландшафта, либо восходящих потоков, либо механизированных средств затяжки парапланерной системы на необходимую высоту. Второе условие предполагает наличие некоторой атмосферной турбулентности, снижающей точность проведения эксперимента.
Прошу Вас, уважаемые читатели, всесторонне рассмотреть эту идею и дополнить список положительных и отрицательных ее особенностей.
 
PetrДата: Суббота, 07.02.2015, 09:14 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 36
Репутация: 0
Статус: Offline
А парашют не разрушится от контакта с фалом?
 
ДокторЛивсиДата: Воскресенье, 08.02.2015, 19:37 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 64
Репутация: 1
Статус: Offline
Обязательно разрушится, если конечно не исключить возможность их контакта. Можно, к примеру, увеличить высоту системы подвески. Правда, и с маятниковыми колебаниями придется бороться - разносить ролики подальше друг от друга. 
Можно еще для переправы использовать шнур с неожигающей оплеткой. Хотя я не знаю, можно ли повредить парашют на скорости 10-20 м/с?
 
PetrДата: Воскресенье, 08.02.2015, 21:35 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 36
Репутация: 0
Статус: Offline
Как минимум, ожогов основы и силового каркаса купола вряд ли удастся избежать на таких скоростях. Нужно думать, как можно полностью избежать возможных контактов парашюта с фалом.
 
ДокторЛивсиДата: Вторник, 10.02.2015, 21:29 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 64
Репутация: 1
Статус: Offline
Тогда вариант с удалением пилота от шнура переправы подойдет. Спасибо за ответ. 
Прошу еще покритиковать. Меня, например, смущает то обстоятельство, что обычно СПС применяют при почти вертикальном падении. В таком случае будут другие динамические показатели процесса раскрытия купола, что безусловно, может сказаться на точности результатов испытаний. Поэтому можно предложить угол наклона переправы увеличить до 60-70 градусов, а начальную скорость регулировать изменяя скорость выдачи затяжного фала.
 
ДокторЛивсиДата: Четверг, 26.02.2015, 10:06 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 64
Репутация: 1
Статус: Offline
Кстати, вот видеоролик, в первой части которого показана отработка навыков введения запасного парашюта. 
 
ДокторЛивсиДата: Вторник, 10.03.2015, 23:10 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 64
Репутация: 1
Статус: Offline
Вот еще одно свежее видео. Как видно, касание поверхности парашюта металлического троса не приводит к повреждению материала купола. Хотя, конечно, ситуация может измениться с увеличением скорости, либо износом троса (с образованием заусенцев).  
 
Форум » Обсуждение новых конструкций ПС » 4. ПС специального назначения » Стенд для испытаний спасательной ПС парапланериста
Страница 1 из 11
Поиск: