Главная » Статьи » Лётные испытания парапланов » 7.2 Спасательные парашютные системы для парапланериста |
СПАСАТЕЛЬНАЯ ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА ПИЛОТА ПАРАПЛАНЕРИСТА. Часть2
Ответ на вопрос 4: Что включает в себя понятие совместимости СПС с подвесной системой? Применяемая Вами спасательная парашютная система парапланериста должна быть совместима с используемой Вами подвесной системой. Понятие совместимости, в частности, включает в себя плотно-напряженное расположение парашюта в парашютном контейнере подвесной системы (способствующее «пружинящему» выталкиванию парашютной камеры из парашютного контейнера подвесной системы при его расчековке), а также удобство и безопасность введения парашюта в действие с данным типом подвесной системы. Здесь нужно помнить, что чем плотнее и напряженнее упакована камера СПС в парашютном контейнере, тем чаще требуется ее переукладка (хотя бы один раз в полгода). При несовместимости между подвесной системой и спасательной парашютной системой может случиться так, что парашют останется зажатым в контейнере или самой подвесной системой и не сможет наполниться. Ответ на вопрос 5: Выбрать ли СПС новую, или лучше сэкономить (иногда, практически вдвое) приобретая уже бывшую в употреблении? Бывшую в употреблении СПС, по моему мнению, можно приобретать (сэкономив значительно) при условии, что она ни разу не использовалась по назначению и качество элементов ее конструкции хорошее. Весьма желательно, чтобы возраст ее при этом не превышал 10 лет. Предварительно она должна быть визуально тщательно осмотрена на предмет отсутствия внешних повреждений, а также поставлена в ветровой поток (в целях безопасности, не более 5м/с), где должна быть визуально качественно оценена динамика наполнения купола (энергичное или вялое наполнение). Вялое наполнение при скорости 5м/с – это один из признаков слежалости или старения ткани основы купола на границе назначенного ресурса ее применения (правда, иногда, возможно, и недостаток самой конструкции). При энергичном вбрасывании СПС на тренажере ручкой введения в действие (пилот подвешен с подвесной системой) можно считать хорошим результатом, если при этом: а). Усилие расчековки парашютного контейнера подвесной системы для данного пилота оказалось не превышающим его физических возможностей (не более 5кГс); б). Из быстро и полностью расчековавшейся парашютной камеры вышла наружу хотя бы треть купола одновременно со всей нижней кромкой. Ответ на вопрос 6: Как укладывать СПС, если Вы приобрели ее без документации? Пример укладки классической СПС с центральной стропой приведен в данном разделе сайта. К укладке парашюта следует относиться с особой ответственностью, тщательностью и аккуратностью. Укладывая парашют, после каждой выполненной операции необходимо постоянно проводить мысленный эксперимент, при котором последовательно имитируется процесс вытягивания и наполнения парашюта. Необходимо мысленно проверять, как данная операция может повлиять на процесс раскрытия: не может ли здесь проявиться каких-либо нежелательных, отрицательных эффектов, тормозящих процесс автоматического, беспрепятственного ввода СПС в действие. Небрежность в укладке может стоить пилоту лишних, ненужных секунд в процессе раскрытия, что, как следствие, приводит к увеличению вероятности травматизма пилота.
| |
Просмотров: 574 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |