Приветствую Вас, Гость Четверг, 28.03.2024, 15:39 Главная Регистрация RSS
Главная » Статьи » Проектирование парапланерных систем » 3. Инструментарий процесса проектирования. Системы CAD, CAE, CAM.

Инструкция по применению программного продукта LE PARAGLIDING 2.35

 

1.    Введение.
Данное руководство описывает механизм использования программного продукта LE Paragliding 2.35, созданного КБ Laboratory d”envol для проектирования парапланов. Автор программы не приводит никакой информации, не описанной в сети интернет. Нет никаких гарантий корректной работы программы. Вы принимаете на себя все последствия использования этой программы.
Программа LE Paragliding 2.35, хотя и не обладает дружественным интерфейсом, но имеет достаточно широкие возможности.
Инструментарий программы подробно описан в работе «Настольная книга по проектированию парапланов», с которой рекомендуется ознакомиться, поскольку она проливает свет на многие вопросы.
Автор приносит извинения за несколько «шероховатый» стиль изложения материала. Возможно, разъяснение многих пунктов недостаточно. Автор будет рад предоставить дополнительные пояснения. Программа не идеальна, но она работает.
Автор приносит свои извинения за недостатки изложения, поскольку английский – не его родной язык. (в оригинале данное руководство представлено на английском языке. Прим. переводчика.).
2.    Основные понятия.
LE Paragliding - это программа, написанная на языке FORTRAN g77; она выполняет чтение файлов данных «data input files», и записывает результаты вычислений в файлы «output files».
Файлы входных данных.
leparagliding.txt.
Этот файл содержит геометрические параметры проектируемого параплана. Конструктор должен откорректировать этот текстовый файл для достижения желаемого результата.
airfoil1.txt
airfoil2.txt


Они содержат координаты профилей с единичной хордой. Можно задать профиль для каждой нервюры. Хотя наиболее распространенным является способ, при котором один профиль задается для всего крыла, а для концевой нервюры применяется профиль нулевой кривизны. 

Файлы выходных данных.

leparagliding.dxf
Этот файл содержит графику в формате dxf для визуализации, анализа и редактирования посредством систем автоматизированного проектирования САПР (Autocad, Microsation и т.п.).
lep-3d.dxf
Это dxf файл, созданный программой автоматически и содержащий 3d модель.
lep-out.txt
Выходной текстовый файл, содержащий основные параметры, вычисленные для крыла (размах, площадь, удлинение и т.п.) и упорядоченный список длин строп (силового набора и строп управления).
lines.txt
Выходной текстовый файл, содержащий удобочитаемый список длин всех строп.
3.    Файлы, связанные с программой.
leparagliding.f
Файл, содержащий исходный код программы, написанный на языке “GNU Fortran 77”. Этот файл не обязателен для конечного пользователя. Он поставляется для разработчиков, которые хотели бы внести в него изменения, улучшения или расширить код, а также для обучающихся. Эти изменения являются бесплатными в соответствии с принципами и условиями GNU General Public License 3.0 (http://www.gnu.org), на основании которой распространяется данная программа. 
Автор программы leparagliding.f поддерживает ее развитие и усовершенствование, что является важным аспектом для улучшения и расширения возможностей программы. Изменения также вносятся для конкретных конструкций.
leparagliding.txt
Текстовый файл, содержащий основные геометрические данные модели параплана, подробное описание которого, представлено ниже. 
gnulab2.txt, airplane.txt
Текстовые файлы, содержащие координаты используемых профилей. Возможно использование нескольких файлов для задания профилей (разрешается задание различных профилей для каждой нервюры, хотя эта возможность обычно не реализуется).
a.out (Linux) или a.exe (Windows)
Исполняемая программа, которая должна производить чтение данных и получать графические и численные результаты.
leparagliding.dxf
Dxf файл, создаваемый программой автоматически и содержащий все раскройные формы панелей крыла с эскизами, готовыми к печати или дальнейшей обработке с помощью САПР.
lep-3d.dxf
Dxf файл, созданный автоматически с помощью программы, содержащий 3d модель.
lep-out.txt
Текстовый файл с численными результатами выполнения программы. 
lines.txt
Выходной текстовый файл, содержащий удобочитаемый список длин строп. Обратите внимание, что некоторые парапланы требуют экспериментальных расчетов длин строп, отличающихся от вычисленных теоретически.
4.    Как работать с программой.
Работа с программой состоит из следующих этапов.
1). Предварительный этап.
Это начальный этап проектирования, осуществляемый посредством применения САПР или даже карандаша и миллиметровой бумаги. На этом этапе конструктор должен определить форму крыла в плане, его стреловидность, наклон нервюр и т.п.
Обратите внимание, что предварительная подготовка производится с помощью карандаша, бумаги и калькулятора посредством дискретизации аналитических функций, предполагающая такую же точность, как и использование САПР. Аналитический процесс подготовки доступен (он опционален и не обязателен).
2). Редактирование файла данных.
Этот процесс рассматривается ниже достаточно детально. Он состоит из 18-ти пунктов. Это наиболее важное действие, определяющее общую конструкцию параплана.
3). Запуск программы.
GNU/Linux: запустить ./a.out в терминале.
Windows: выполнить a.exe с содержащимся в той же директории файлом cygwin1.dll.
MAC OS: скомпилировать исходный код в терминале: «f77 leparagliding.f» и запустить «./a.out» в терминале так же, как и в Linux (имя компилятора должно быть «f77», «g77» или аналогичным). Работа в MAC OS еще не проверена. 
4). Просмотр чертежей.
Результирующий dxf-файл может быть открыт с помощью программ САПР. Для просмотра можно использовать функцию масштабирования изображения.
5). Повторение итерации, начиная с пункта 1, для достижения требуемого результата.
6). Постобработка в САПР.
Чертежи могут быть отредактированы в САПР для улучшения их визуального восприятия. С помощью САПР панели и нервюры располагаются в виде шаблонов для печати плакатов из листов формата А4/А3 или на плоттере.


Рис.1. Алгоритм работы с программой.

Начиная с версии 2.33, программой создается дополнительный файл lines.txt.
5.    Структура файлов профилей.
Файл данных профиля должен иметь следующую структуру:
Строка1: Название профиля (без пробелов).
Строка2: Общее число точек, описывающих профиль.
Строка3: Число точек верхней образующей (начиная от хвостика вдоль верхней образующей до передней кромки воздухозаборника (ВЗ)).
Строка 4: Количество точек, попадающих в зону ВЗ (если таковые имеются).
Строка 5: Число точек нижней образующей профиля (от задней кромки ВЗ до хвостика).
Обратите внимание, что в предыдущих трех пунктах в расчет принимаются обе внешние точки каждого участка, даже если они учитывались в других строках (Прим. переводчика).
Последующие строки: X-Y координаты соответственно для каждой точки профиля. Координаты приводятся последовательно: начиная от хвостика профиля, вдоль верхней его поверхности, через носик, проходя по нижней поверхности и замыкаясь вновь на хвостик. 
ВАЖНО! Конечная точка верхней образующей должна совпадать с начальной точкой участка, занятого воздухозаборником, а начальная точка нижнего обвода должна совпадать с задней кромкой воздухозаборника. Таким образом, аэродинамический профиль должен быть предварительно обработан с использованием инструментов САПР. То есть, если вы хотите изменить координаты верхней или нижней кромок ВЗ, вы должны создать для этого отдельный профиль. Начальная и конечная точки ВЗ, объявленные в leparagliding.txt, должны отвечать параметрам соответствующих профилей.

 
Рис.2 Описание профиля.
Для gnulab2 были заданы два профиля: gnulab.txt для центроплана и airplan.txt для консоли. 
Важно, чтобы количество точек верхней и нижней образующих, а также зоны воздухозаборника, было одинаковым для всех профилей, используемых в крыле. 
Аэродинамический профиль нулевой толщины для законцовок.
Как правило, вы должны определить профили нулевой толщины для концевой нервюры. Рекомендуется сжать верхнюю и нижнюю поверхность до средней линии, сохранив при этом количество точек координат.
Закрытые ячейки (без воздухозаборников).
Программа предполагает работу с ячейками, имеющими ВЗ. Однако, можно доработать панель вручную (используя САПР). Таким образом любую секцию можно сделать закрытой.
6.    Структура входного файла данных leparagliding.txt.
Процесс конструирования параплана в рассматриваемой программе сводится к редактированию файла leparagliding.txt, либо созданию его с нуля, либо путем изменения существующего прототипа. 
Строки, начинающиеся символом «*», являются комментарием и игнорируются программой; вы не должны редактировать их, чтобы сохранить правильную последовательность чтения данных. 
Единицы измерения, принятые для данных в этом файле – сантиметры (см), за исключением припусков на сшивку, выраженных в миллиметрах (мм).
Далее по порядку определены параметры, вводимые в файл данных.
Сначала, определяется тип вводимых данных (целое, вещественное, текст или логическое значение (0 или 1)). Затем, после знака «:», указываются данные объекта для записи. Важно для понимания использовать образец файла leparagliding.txt. Порядок, тип данных и номер строки имеет важное значение для правильной интерпретации их программой. 
****************************
* Раздел 1. Геометрия.
****************************

Данные считываются построчно, игнорируя строки, начинающиеся с символа «*», являющиеся комментариями.
текст: Бренд (заключенный в «»);
текст: Модель крыла (заключенная в «»);
вещественное (вещ): Чертежный масштабный коэффициент. Его значение по умолчанию 1.0. Не изменяйте его если размеры области, ограничивающей фронтальную проекцию крыла не превышают 12600*8910мм.
вещ: Размерный масштабный коэффициент (значение по умолчанию 1.0). Необходим для перестроения геометрии уже имеющейся модели под другую площадь. Обратите внимание, что на этот коэффициент будут умножаться линейные размеры. Площадь новой конструкции изменится пропорционально квадрату его величины.
целое(цел.): Количество ячеек;
цел.: Количество нервюр;
вещ., логическое (лог.): Максимальная разница между углами атаки в центре и на консоли (геометрическая крутка) и параметр, принимающий значение 0 или 1. Если он установлен в 0, крутка производится вручную (Рис.3). Если же он равен 1, крутка будет пропорциональна хорде, увеличивая угол атаки к законцовкам. 
текст, лог.: Тип ППС: «ds», «ss» или «pc» и параметр, принимающий значение логических 1 и 0. Если он установлен в 1, передние треугольные косынки не вращаются (только для однооболочковых систем). 
цел.+ 8 вещ.: Для каждой нервюры, вводим ортонормированную систему координат OXYZ, ориентированную следующим образом: 
Ось OX – направлена вдоль размаха.
OY – вдоль центральной хорды.
OZ – вниз в направлении от крыла к пилоту.
Эти данные представлены в строках и столбцах в следующем порядке:
цел.: номер нервюры (начиная от центра);
вещ.: координата нервюры вдоль оси OX (X-rib);
вещ.: координата носика профиля вдоль оси OY (Y-LE);
вещ.: координата хвостика профиля вдоль оси OY (Y-TE);
вещ.: координата проекции оси нервюры крыла, изогнутого в пространстве вдоль арки ЛВС (X’);
вещ.: координата проекции оси нервюры крыла, изогнутого в пространстве вдоль арки ЛВС (Z);
вещ.: угол   (град) между плоскостью нервюры и вертикальной плоскостью;
вещ: координата точки, выраженная в процентах от хорды, относительно которой производится геометрическая крутка;
вещ.: изменение угла атаки в градусах (если булевый параметр установлен в 0).
Представленные выше параметры можно определить с помощью чертежа, созданного в САПР, в котором представлены горизонтальная, фронтальная и профильная проекции крыла, а также форма крыла в раскрое. Этот чертеж один из наиболее важных в процессе проектирования (предварительный процесс). 
Возможно создание чертежа с помощью чертежного приложения, чтобы получить возможность чтения основных данных, таких как количество нервюр, размеры и некоторые параметры, необходимые для создания эллиптических форм. Это приложение было реализовано в июне 2013, но не в составе основной программы, поскольку предпочтительно проводить этот этап проектирования в САПР, обеспечивая полную свободу редактирования форм передней и задней кромок, толщину и наклон нервюр. Возможно проектирование любых конструкций: традиционных, типа «Бионик», с конусовидной переднее кромкой и т.п.
Существует ограничение, состоящее в невозможности создания нервюры в центральной плоскости. Чтобы исправить эту ситуацию, достаточно определить виртуальную центральную секцию близкой к нулевой толщины.

Рис.3 Геометрическая крутка.

 


Рис. 4 Система координат и основные геометрические параметры параплана.

Рекомендации по выбору типа парапланерной системы (описание параметров «ds», «ss» и «pc»).
«ds» (double surface): означает, что производится проектирование двухоболочкового крыла параплана или планирующего парашюта.
«ss» (single surface): означает, что производится проектирование однооболочкового крыла параплана или планирующего парашюта; нижняя поверхность не прорисовывается. Но недостаточно указать этот параметр для создания однослойного крыла. Необходимо определить специальный «пилообразный» (или параболической формы) профиль, такой, что вершины треугольников являются точками подвески (крепления) стропной системы (СС). Обычно обвод ВЗ используется как часть поверхности крыла.
«ps» означает, что производится проектирование двухоболочкового парашюта. 
*****************************************
* Раздел 2. Аэродинамические профили.
*****************************************

Традиционно для каждой нервюры указаны следующие параметры в горизональных строках:
цел.: номер нервюры;
текст: Имя файла, содержащего координаты профиля, описывающего нервюру.
вещ.: координата начальной точки ВЗ (в % от хорды);
вещ.: координаты конечной точки ВЗ (в % от хорды);
лог.: значение 1 или 0 для создания «закрытых» секций (два последовательных «0» обозначают закрытую ячейку).
вещ.: величина смещения (см) формообразующей (не силовой) нервюры вниз для компенсации арочности крыла между двумя силовыми нервюрами.
вещ.: координата центра давления (этот пункт не используется в данной версии программы).
вещ.: используется в однооболочковых системах. Значение «1» необходимо выставить чтобы носовые треугольники автоматически поворачивались в плоскость линии действия силы натяжения соответствующей стропы верхнего яруса. Если установлено значение «0», то носовые треугольники не поворачиваются, т.е. находятся в плоскости, наклоненной к плоскости центрального сечения под углом  , указанном в разделе 1.
Внимание!: передняя и задняя кромки ВЗ еще не определены в программе, и обязательно их включение в профиль прибавлением к началу нижней кромки.
*******************************
*Раздел 3. Точки подвески СС
********************************

Традиционно, параметры указаны в горизонтальных строках:
цел.: номер нервюры;
цел.: количество точек крепления строп;
вещ.: координата подвески стропы шеренги А в % хорды;
вещ.: координата подвески стропы шеренги B в % хорды;
вещ.: координата подвески стропы шеренги C в % хорды;
вещ.: координата подвески стропы шеренги D в % хорды;
вещ.: координата подвески стропы шеренги E в % хорды;
вещ.: координата подвески стропы шеренги F в % хорды;
Внимание!: A, B, C, D, E – шеренги силовых строп. F – шеренга строп управления.
**************************
* Раздел 4. Отверстия конструктивной воздухопроницаемости нервюр.
**************************

Построчно:
цел.: количество конфигураций отверстий;
цел.: начальная нервюра участка первой конфигурации;
цел.: конечная нервюра участка первой конфигурации;
цел.: количество отверстий конструктивной воздухопроницаемости (КВП) нервюры в первой конфигурации.
Описание каждого отверстия по порядку. Имеются 3 возможных типа отверстий КВП. 1 тип – эллиптические отверстия (в т.ч. круговые); 2 тип – эллиптические отверстия с центральным поясом; 3 тип – треугольные отверстия со скругленными углами.
Если отверстия 1 типа, следующие данные указываются последовательно в строке:
цел.: 1;
вещ.: расстояние от носика профиля до центра отверстия в % от хорды;
вещ.: расстояние от центра отверстия КВП до линии хорды в % от хорды;
вещ.: горизонтальная ось эллипса в % от хорды;
вещ.: вертикальная ось эллипса в % от хорды;
вещ.: угол поворота эллипса;
вещ.: 0 (не используется);
вещ.: 0 (не используется);
вещ.: 0 (не используется);

 


Рис. 5. Тип отверстия КВП – эллипс.
Если отверстия 2 типа, следующие данные указываются последовательно в строке:
цел.: 2
вещ.: расстояние от передней кромки до центра отверстия в % от хорды;
вещ.: расстояние от центра отверстия КВП до линии хорды в % от хорды;
вещ.: горизонтальная ось эллипса в % от хорды;
вещ.: вертикальная ось эллипса в % от хорды;
 вещ.: угол поворота эллипса;
вещ.: ширина центрального пояса;
вещ.: 0 (не используется);
вещ.: 0 (не используется).


Рис. 6. Отверстие КВП 2 типа, эллипс или круг с центральным поясом.
Не используйте отверстия КВП 2 типа, поскольку эта возможность еще не реализована.
Если используются отверстия 3 типа, следующие данные для каждой нервюры необходимо указать последовательно в строке:
цел.: 3
вещ.: расстояние от носика нервюры до треугольника в % от хорды;
вещ.: расстояние от нижней вершины треугольника до линии хорды в % от хорды;
вещ.: основание треугольника в % от хорды;
вещ.: высота треугольника в % от хорды;
вещ.: угол наклона базы в градусах;
вещ.: радиус закругления углов треугольника;
вещ.: 0 (не используется);
вещ.: 0 (не используется).

Рис. 7. 3 тип отверстий КВП – треугольные.
Далее:
цел.: номер начальной нервюры участка крыла, имеющего вторую конфигурацию нервюры;
цел.: номер конечной нервюры участка крыла, имеющего вторую конфигурацию нервюры;
цел.: количество отверстий в нервюре во второй конфигурации;
Описание каждого отверстия производится как и ранее.
И так далее…(Так для каждой конфигурации отверстий КВП).
**************************
* Раздел 5. Деформация при нагружении.
**************************

Влияние деформации верхних и нижних полотнищ при нагружении крыла учитывается посредством расширения полотнищ. Программа позволяет определить эту коррекцию, задав по 6 точек вдоль каждой стороны панелей. Эти базовые точки соединены между собой прямолинейными отрезками. Для каждой из точек необходимо указать последовательно их координаты:
вещ.: расстояние от передней кромки ВП до точки в % от длины панели;
вещ.: величина «расширения» - сдвиг точки контура полотнища с координатой, указанной ранее в сторону от центра;
вещ.: расстояние от передней кромки НП до точки в % от длины панели;
вещ.: величина «расширения» - сдвиг точки контура полотнища с координатой, указанной ранее в сторону от центра;

Рис. 8. Деформация при нагружении.
Далее следует две сроки, содержащие следующие параметры (начиная с leparagliding 2.0)^
вещ.: 0,0114 (деформация ткани).
Эта величина объясняется в рамках теории упругости. Не изменяйте этого значения, если у вас возникают сомнения.

Рис. 9. Упругость материала.
вещ., вещ.: объяснить эту строку сложнее. Она необходима для лучшего совмещения передней кромки и улучшения качества сборки. Разъяснения приводятся по просьбам производителей парапланов. Могут быть оставлены значения по умолчанию. Использование значения коэффициента 0.0001, сводит влияние этой коррекции к нулю. Не используйте К=0.0. Пояснение этой строки представлено на рисунке ниже.

Рис. 10. Сборочные поправки.
Пояснения:
Когда собираются три конструктивных элемента с кромками разной кривизны, могут возникнуть следующие трудности. Левое полотнище (i-“izquierda”) имеет вогнутую кромку, в то время как правая панель (d-“derecha”)– имеет выпуклую кромку. Длины швов (пунктирные линии) должны быть одинаковыми. Однако, внешний край ткани, с учетом припуска 15мм от линии шва, короче у левого полотнища (с вогнутой кромкой), чем у правого (с выпуклой кромкой). Программа вычисляет разницу длин от передней кромки в области «np», расположенной в зоне наибольшей кривизны поверхности профиля (определяемой пользователем).
Опираясь на вычисленную разность длин (1d2d-1i2i), программа изменяет раскройную форму левого полотнища, удлиняя свою вогнутую сторону. Таким образом при сборке возникает меньше трудностей.
Второй управляющий параметр К изменяется в диапазоне от 0 до 1. Это коэффициент, применяемый к разности (1d2d-1i2i). То есть если k=0,0001, коррекция не применяется; если же k=1, коррекция применяется в полном объеме. Таким образом, коррекция на сборку определяется одной строкой:
вещ., вещ.: количество точек корректируемой зоны “np”, k – коэффициент, изменяемый в диапзоне от 0.0001 до 1.0.
Многие конструкторы предпочитают не учитывать этот эффект, для этого параметр k стоит установить в k=0.0001. 
**********************************************
* Раздел 6. Припуски на сшивку.
**********************************************

3 вещ.: припуск на сшивку (мм) на верхней панели, ПК, ЗК;
3 вещ.: припуск на сшивку (мм) на нижней панели, ПК, ЗК;
вещ.: припуск на сшивку (мм) нервюры;
вещ.: припуск на сшивку (мм) наклонной нервюры.
**********************************************
* Раздел 7. Сборочная технологическая маркировка.
**********************************************

Определяется (в см) шаг и радиус точек – маркеров на нервюрах и панелях, необходимых для контроля правильности сборки крыла.
3 вещ.: шаг маркировки, радиус точки – маркера, погрешность.
**********************************************
* Раздел 8. 
**********************************************

В этом разделе определяются основные геометрические параметры центрального треугольника, учитывая положение центра давления и угла планирования системы.
В следующих строках необходимо ввести такие данные:
вещ.: угол планирования системы (град);
вещ.: центр давления (%)
вещ.: расстояние (%) от носика центрального профиля до перпендикуляра, опущенного из точки подвески пилота на хорду;
вещ.: длина свободных концов (СК);
вещ.: высота СС;
вещ.: расстояние между правой и левой точками подвески пилота (карабинами (см)).

Рис. 12. Основные геометрические параметры парапланерной системы.
**********************************************
* Раздел 9. Стропная система.
**********************************************

Далее построчно задаются следующие параметры:
цел.: управляющий параметр, принимающий следующие возможные значения:
0 – стропы верхнего яруса ветвятся симметрично относительно стропы нижнего яруса, исходя из узловой точки;
1 и 2 - соответственно первая и вторая схемы загрузок строп, меняющие геометрию СС (возможность применения этих схем в данный момент не реализован в полном объеме);
цел.: количество шеренг;
Количество шеренг СС, начинающихся от СК. Будет рассматриваться столько шеренг, сколько свободных концов. Количество свободных концов может не совпадать с количеством шеренг точек подхода СС к крылу (при применении пирамидальных пространственных схем).
цел.: количество точек подхода к крылу строп первой шеренги;
11 цел.: i1, i2, …, i11;
(i1) – количество звеньев ветвления пути от СК до верхнего яруса (количество ярусов для данной точки подхода).

(i2) – номер яруса: 1;
(i3) – номер стропы первого яруса;

(i4) – номер яруса: 2;
(i5) – номер стропы второго яруса;

(i6) – номер яруса: 3;
(i7) – номер стропы третьего яруса;

(i8) – номер яруса: 4;
(i9) – номер стропы четвертого яруса;

(i10) – номер шеренги (1=A, 2=B, 3=C, 4=c, 5=D, 6 –шеренга СУ);
(i11) – количество силовых нервюр.

- Ярусы считаются снизу вверх, начиная от СК. Т.е. СК – 1 ярус, к нему крепятся стропы 2-го яруса, к которым, в свою очередь, крепятся стропы 3-го яруса и т.д.;
- Точки крепления СС к крылу нумеруются слева направо (от центра);
- Путь – это последовательность звеньев (строп разных ярусов), ведущая от главных карабинов к одной из точек подхода строп к крылу;
- Пользуясь этими определениями, необходимо создать массив строк для каждой шеренги;
- Вначале рассматривается количество рассматриваемых шеренг;
- Далее определяется общее число путей (точек подхода строп) для каждой шеренги;
- Каждая строка в матрице – это один путь;
- Если в пути отсутствует 3 или 4 ярусы, необходимо выставить «0»;
Разрешено не более 4-х ярусов ветвления СС.

цел.: количество путей второй шеренги (количество точек подхода строп).
11 цел.: i1, i2, …, i11;

Постройте аналогичные матрицы для остальных шеренг СС. Пример такой матрицы можно найти в файле данных gnuLab2. 


Рис. 13. Матрица длин строп.

**********************************************
* Раздел 10. Стропы управления.
**********************************************

вещ.: длина строп.
цел.: количество путей шеренги СУ.
Первое число означает длину стропы управления нижнего яруса (см), второе – количество точек подхода строп управления к крылу.
11 цел.: i1, i2, …, i11.
Матрица составляется как и в случае с силовым набором строп, принимая во внимание, что первым ярусом считается не свободный конец, а главная клеванта. 
Распределение длин СУ вдоль задней кромки крыла:
5 цел.:  s1, s2, s3, s4, s5 (длина вдоль фронтальной проекции ЗК);
5 цел.: d1, d2, d3, d4, d5 (приращения длин строп управления).


Рис. 14. Распределение длин СУ.

**********************************************
* Раздел 11. Ветвления стропной системы.
**********************************************

Указываются высоты верхних ярусов (по рядам).
цел., вещ.: количество ярусов (3), расстояние от узла верхнего (3) яруса до нижней поверхности крыла;
цел., 2 вещ.: количество ярусов (4), расстояние от узла 3-го яруса до крыла (l3), расстояние от узла 4-го яруса до крыла (l2);
цел., вещ.: количество ярусов (3), l2;
цел., 2 вещ.: количество ярусов (4), l3, l2.

 
Рис. 15. Ветвления стропной системы.
**********************************************
* Раздел 12. H, V и VH нервюры.
**********************************************

цел.: количество наклонных нервюр;
2 вещ.: ширина косынки вдоль оси OX (x-spacing), высота косынки относительно точки крепления соответствующей стропы (y-space);
Далее для каждой наклонной нервюры составляется строка:
6 цел., 5 вещ.
со следующими данными:
для горизонтальной косынки:

 
Рис.16. Наклонная нервюра 1 типа (горизонтальная косынка).
Если рассматриваются V-образные наклонные нервюры:

 
Рис. 17. Наклонная нервюра 2 типа (косынка, верхней кромкой пришитая к формообразующей нервюре).
Наклонная нервюра, верхней кромкой пришитая к верхней кромке формообразующей нервюры (эта возможность пока не реализована).

 
Рис. 18. Наклонная нервюра 3 типа.
Случай VH-нервюры(частично реализован).

 
Рис. 19. 4 тип наклонных нервюр (VH-нервюры).
**********************************************
* Раздел 15. Цветовая схема верхней поверхности.
**********************************************

цел.: количество маркированных нервюр;
2 цел.: номер начальной нервюры, количество маркированных точек этой нервюры;
цел., вещ., 0: первая маркированная точка, расстояние в % хорды от задней кромки, 0;
цел., вещ., 0: вторая маркированная точка, расстояние в % хорды от задней кромки, 0;

цел., цел.: номер следующей нервюры, количество маркированных точек этой нервюры;
цел., вещ., 0: первая маркированная точка, расстояние в % хорды от задней кромки, 0;
цел., вещ., 0: вторая маркированная точка, расстояние в % хорды от задней кромки, 0;
и т.д.

 
Рис.20. Цветовая схема верхней поверхности.
**********************************************
* Раздел 16. Цветовая схема нижней поверхности.
**********************************************

Алгоритм составления матрицы аналогичен алгоритму для верхней поверхности. Однако, эта возможность не реализована в данной версии программы. Поэтому заполните простейший вариант матрицы:
1
11
100
**********************************************
* Раздел 17. Дополнительные точки нервюр.
**********************************************

С этой опцией можно отметить на нервюре вспомогательные точки. Как правило, это отметки носовых жесткостей и точек подхода строп к крылу.
цел.: количество точек;
2 вещ.: координата точки X в % хорды, координата Y в % хорды;

2 вещ.: координата точки X в % хорды, координата Y в % хорды.
**********************************************
* Раздел 18. Поправка на растяжение строп при нагружении.
**********************************************

Данный раздел позволяет учесть упругие удлинения строп в установившемся полете. Эти удлинения вычитаются из геометрической длины строп для того, чтобы в полете система приобрела заранее заданную пространственную форму. Рассматриваемая опция, хотя и полностью функциональна, но все еще находится в стадии разработки. Для расчета удлинения мы принимая во внимание нагрузку на каждую стропу и коэффициент упругости, вычисляем его по закону Гука:  .
вещ.: вес пилота с оборудованием и подвесной системой (кг);
2 вещ.: соотношение (в %) нагрузок, передаваемых на крыло для систем с двумя шеренгами силовых строп;
3 вещ.: соотношение (в %) нагрузок, передаваемых на крыло для систем с тремя шеренгами силовых строп;
4 вещ.: соотношение (в %) нагрузок, передаваемых на крыло для систем с четырьмя шеренгами силовых строп;
5 вещ.: соотношение (в %) нагрузок, передаваемых на крыло для систем с пятью шеренгами силовых строп.
цел., 3 вещ.: p, d1, d2, d3, где 
p – количество строп, подходящих к нервюре (от 1 до 5);
d1 – деформация строп нижнего яруса под нагрузкой 10кГс;
d2 – деформация строп среднего яруса под нагрузкой 10кГс;
d3 – деформация строп верхнего яруса под нагрузкой 10кГс.
7.    Результаты вычислений.
ПОЯСНЕНИЕ ПРИНЦИПОВ МАРКИРОВКИСТРОП В ФАЙЛЕ lines.txt
В файле lines.txt стропы помечаются следующим образом: [Целое]-[Текст]-[Целое].
Примеры: 1А1, 2А1, 2А2, 4А14, … ,1В1, 2F2, …
Первая цифра указывает ярус стропы снизу вверх. Таким образом, «1» - это СК, «2» - нижний ярус, «3» - следующий ярус и т.д.
Второй знак означает шеренгу СС, в которую входит маркированная стропа (A, B, C, D, E, F).
Третий знак означает номер стропы одного уровня с соседними, считая от центра крыла к консоли. 
Подобная номенклатура может показаться странной, однако, изучение примеров делает ее понятной и прозрачной. Название стропы определяет ее положение в системе. Естественно, важно иметь эскиз стропной системы с проставленными метками возле каждой стропы. Длины строп с упрощенной номенклатурой представлены в файле lep-out.txt.
8.    Дальнейшие усовершенствования.
Автор программы производит отладку файлов leparagliding.f и leparagliding.txt, постоянно развивая их. 
- Дополнительное приложение для подготовки геометрии. Готово.
- Динамическое определение координат воздухозаборников непосредственно из файла данных без необходимости получения координат из файлов профилей.
- Расширение возможностей проектирования наклонных нервюр.
- V – нервюры (сшивающиеся с верхним контуром нервюры).
- Наклонные нервюры в носке крыла.
- Возможность задавать точки подхода строп управления к задней кромке между нервюрами.
- Возможность вычисления упругих деформаций строп.
- Значительно лучшее представление схем.
Очень рекомендуется ознакомиться с файлом leparagliding.txt при прочтении этого руководства.

FAQ по программе leparagliding.
Текущая версия leparagliding 2.35 «BASE» и подготовительное приложение «Kemerovo» версии 1.1.

Pere Casellas
 www.laboratoridenvol.com
 Тейа, Барселона, Испания, Февраль 2014

Перевод: Роман Иванов
www.paruplaner.ucoz.ru
Харьков, Украина. Апрель 2014.



Источник: http://www.laboratoridenvol.com/leparagliding/leparagliding.ru.html
Категория: 3. Инструментарий процесса проектирования. Системы CAD, CAE, CAM. | Добавил: ДокторЛивси (12.05.2014) | Автор: Pere Casellas W
Просмотров: 1879 | Комментарии: 1 | Теги: парапланы, автоматическое проектирование, однооболочковые системы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 rider666  
0
Немного подредактировал рисунок-пояснение:

* Rib geometric parameters:
* Rib    x-rib    y-LE    y-TE    xp    z    beta    RP    washin

http://s015.radikal.ru/i333/1501/20/e81d615d8b53.png

Собираюсь в этой программе себе параплан делать, класса В (1-2)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]