Приветствую Вас, Гость Суббота, 17.11.2018, 05:51 Главная Регистрация RSS
Главная » Статьи » Теория параплана » 1. Основные термины и определения

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.ЧАСТЬ3
Составитель Иванов П.И.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.ЧАСТЬ3

Основные понятия, термины и определения, а также системы координат, используемые в парашютной и парапланерной технике, даны в соответствии с работами и стандартами [1], [2], [3].

Перегрузка – отношение результирующей силы к произведению массы системы на ускорение свободного падения .
Результирующий момент – главный момент системы сил, образующих результирующую силу, относительно характерной точки системы пилот-параплан (обычно результирующий момент определяется относительно центра масс).
Аэродинамический момент – момент аэродинамических сил относительно характерной точки системы пилот-параплан.
Момент крена – составляющая результирующего момента по оси связанной системы координат.
Примечание. Момент относительно рассматриваемой оси следует считать положительным, когда его вектор совпадает с направлением этой оси.
Момент рыскания – составляющая результирующего момента по оси связанной системы координат.
Момент тангажа – составляющая результирующего момента по оси связанной системы координат.
Аэродинамический момент крена (момент крена) – составляющая аэродинамического момента по оси связанной системы координат.
Аэродинамический момент рыскания (момент рыскания) – составляющая аэродинамического момента по оси связанной системы координат.
Аэродинамический момент тангажа (момент тангажа) – составляющая аэродинамического момента по оси связанной системы координат.
Коэффициент аэродинамического момента крена (коэффициент момента крена) – отношение аэродинамического момента крена к произведению скоростного напора на характерный линейный размер (хорда или размах крыла) и площадь крыла: .
Коэффициент аэродинамического момента рыскания (коэффициент момента рыскания) – отношение аэродинамического момента рыскания к произведению скоростного напора на характерный линейный размер (хорда или размах крыла) и площадь крыла: .
Коэффициент аэродинамического момента тангажа (коэффициент момента тангажа) – отношение аэродинамического момента тангажа к произведению скоростного напора на характерный линейный размер (хорда или размах крыла) и площадь крыла: .
Коэффициент лобового сопротивления – отношение силы лобового сопротивления к произведению скоростного напора на площадь крыла.
Коэффициент аэродинамической подъемной силы – отношение аэродинамической подъемной силы к произведению скоростного напора на площадь крыла.
Коэффициент аэродинамической боковой силы – отношение аэродинамической боковой силы к произведению скоростного напора на площадь крыла.

Литература

1. Иванов П.И. Проектирование, изготовление и испытания парапланов (монография, ISBN 966-95903-0-2),– вып.4, Феодосия, 2007.– 280 с.
2. ГОСТ 20058-80. Динамика летательных аппаратов в атмосфере. Термины, определения и обозначения.– М.: Изд-во стандартов, 1981.- 52 с.
3. ГОСТ 21452-88. Системы парашютные. Термины и определения.– М.: Изд-во стандартов, 1988. –16с.
Категория: 1. Основные термины и определения | Добавил: Petr (17.11.2011)
Просмотров: 950 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]