Приветствую Вас, Гость Пятница, 29.03.2024, 12:10 Главная Регистрация RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обсуждение новых конструкций ПС » 1. Людские ПС » Парашютная система Д-12 "Листик"
Парашютная система Д-12 "Листик"
gvardeecДата: Вторник, 27.03.2012, 23:25 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Доброго всем времени суток! Хотел бы с Вами, уважаемые форумчане, обсудить поступление на вооружение ВДВ РФ новой парашютной системы Д-12 «Листик».

Итак, парашютная система «Листик» - технический прорыв или техническая несостоятельность?

Первый раз просмотрев ролик в ютубе, конечно же меня, как имеющего непосредственное отношение как к роду войск так и к парашютной технике взяла гордость за то что да, есть еще достойные продолжатели дела Маргелова В.Ф., не перевелись еще умы на земле Русской!
Как я понял производителем заявлены следующие тактико технические характеристики Д-12 «Листик» :
- полётная масса - 160 кг;
- площадь основного парашюта – 90 м2;
- вертикальная скорость при полётной массе 160 кг – 4,5 м/с;
- вертикальная скорость при приземлении без грузового контейнера (полётная масса 120 кг) – 4 м/с;
- перегрузка, возникающая при введении в действие основной парашютной системы, не более 7 единиц (среднее значение 4,5).
В состав парашютной системы входят основной и запасной парашюты, укладываемые в единый наспинный ранец, а также отделяемый грузовой контейнер, в котором размещаются все элементы вооружения и снаряжения десантника. Подвесная система принципиально новая имеет широкий диапазон регулировки, позволяет десантнику брать с собой больше полезной нагрузки. Предусмотрены две схемы применения парашютной системы — с принудительным раскрытием основного парашюта без стабилизации и со стабилизацией.
Одной из отличительных особенностей парашютной системы Д-12 является возможность изменения среднего значения горизонтальной составляющей скорости на основном парашюте — от нуля до среднего значения вертикальной составляющей скорости при данной полетной массе, что существенно облегчает осуществление предпосадочного маневра парашютистом. В целом очень даже впечатляет: новый купол, новый ранец, новая подвесная система, но давайте по порядку.
Купол. Здесь мы имеем дело с разновидностью плоского купола квадратной формы, примерно такого как ПЛ-3М, конечно с изменениями, более функциональной конструкции на первый взгляд. Преимуществами же купола такой формы является относительная простота в изготовлении (даже на морально устаревшем оборудовании – это больше плюс) и низкая стоимость. Что же касается управляемости, то тут она оставляет желать лучшего.
Ранец. Расположение основного и запасного парашютов в одном ранце, это шаг вперед!
О подвесной системе пока ничего не скажу.
В целом же интересно, какие цели преследовали конструкторы при разработке этой системы. Это система для массового десанта, или же частных случаев его применения?
Первое и самое главное - совершение прыжка с парашютом это не цель, а лишь способ доставки! А отсюда следует, что время для подготовки личного состава к совершению прыжка, изучение матчасти и в целом вся парашютно–десантная подготовка должна занимать минимум времени. Интересно, удовлетворяет ли он этому требованию даже по сравнению с Д-6?
Второе, заявленная максимальная масса 160 кг??? Ну, прикинем вес среднестатистичего десантника, это примерно 70-80 кг веса, т.е. это в среднем рост минус 110. Вес парашюта берем 20 кг. Снаряжение по принципу все есть и ничего лишнего – это пусть даже 20 кг. А остальные 40 кг? Кроме того как я понял грузовой контейнер – он же СД, или РД-54, а надо ли, удобно ли? Далеко не каждому десантнику нужен ГК-30.
И третье. А что же с основными характеристиками, такими как минимальная высота и максимальная скорость покидания?
В целом получается что?
Да то, что кроме +40 кг полезной (не понятно для чего) нагрузки и 4 м/с скорости горизонтального снижения - ничего. Что дала эта парашютная система десантнику?
Так вот как вывод скажу, что перспектива развития десантных парашютных систем в увеличении скорости покидания и уменьшении минимальной высоты применения, а остальное - это просто изготовление морально устаревшей техники на новой элементной базе.
P.S. Хотелось бы конечно услышать самих разработчиков, дабы внести ясность в некоторые вопросы. Испытателям же хочу пожелать творческого вдохновения и удачного завершения испытаний.
С ув. к разработчикам ПС


Сообщение отредактировал gvardeec - Среда, 28.03.2012, 20:15
 
PetrДата: Среда, 11.04.2012, 14:37 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 36
Репутация: 0
Статус: Offline
Посмотрел в Youtube.com видеоролик по испытаниям нового российского парашюта Д-12 «Листик».
К сожалению, качество видео не дало возможности детально рассмотреть конструкцию парашюта.
В связи с этим, возникло несколько вопросов.
1. Как управляется «Листик»?
2. Какова физика (аэромеханика) процесса управления? Каковы значения количественных характеристик управляемости парашюта (время и радиус разворота на единицу хода стропы управления, средняя угловая скорость вращения, потеря высоты за время разворота)?
3. С какой целью была создана именно такая оригинальная конструкция КВП и что она дает?
4. Другие конструктивные особенности парашюта (купола и стропной системы) и для какой цели, по замыслу конструктора, они служат?
5. В чем главные преимущества конструкции по сравнению с ближайшими образцами аналогами?
6. Есть ли уже количественные характеристики для системы (коэффициент сопротивления, коэффициенты безразмерного пути и времени наполнения, средней эксплуатационной нагрузки (СКО или коэффициент вариации) на предельном эксплуатационном режиме?
7. Каковы характеристики маятниковой и пульсационной устойчивости парашюта?
Очень хотелось бы услышать ответы и аргументы от разработчиков в защиту принятых решений, или от самого Владимира Апаринова.
С уважением к разработчикам Д-12,
Petr.
 
Форум » Обсуждение новых конструкций ПС » 1. Людские ПС » Парашютная система Д-12 "Листик"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: