Приветствую Вас, Гость Четверг, 28.03.2024, 11:31 Главная Регистрация RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Парапланерный форум » Обсуждение новых конструкций парапланерных систем » Однослойный параплан
Однослойный параплан
rider666Дата: Суббота, 09.11.2013, 01:03 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день. Хотелось бы услышать мнение конструкторов, по поводу однослойникых крыльев. Вот здесь мы развиваем данный вид крыльев:

http://www.kiting.org.ua/forum/index.php/t/1613/

Я делал аппарат с удлинением 7, правда строил в программе не расчитанной на такую конструкцию, поэтому результат вышел не очень:




Сейчас несколько фирм выпускают уже парапланы и кайты однослойники.

В своих исследованиях однослойников, на практике выявлено:
1) крылья очень устойчивые к сложениям;
2) однослойники обладают большой подъемной силой;
3) ветровое окно скорее всего и скорость меньше, чем у двухслойника, но тут нужно делать два аналога и проверять в одинаковых погодных условиях


Сообщение отредактировал rider666 - Среда, 27.11.2013, 21:11
 
ДокторЛивсиДата: Воскресенье, 10.11.2013, 13:27 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 64
Репутация: 1
Статус: Offline
Добрый день!
Спасибо топикстартеру за интересный вопрос.
Я, хотя и не являюсь практикующим конструктором, с удовольствием поучаствую в дискуссии.
В первую очередь, я расширил бы обсуждаемое понятие до термина «профилированное однооболочковое мягкое крыло». Действительно, даже в приведенных ссылках подобную конструкцию имеет и параплан и кайт. Я полагаю, что такую конструкцию можно применить и для планирующего парашюта.
Во-вторых, предлагаю создать список особенностей, отличающих данное конструкторское решение от традиционной схемы.
Готов начать первым.
  • Отсутствие воздуха внутри крыла делает его малоинерционным, как следствие большие значения угловых
    ускорений по каждой из трех координатных осей. Это свойство может быть полезным для пилотажного воздушного змея.
  • Теоретически возможно, что подобная конструкция хорошо бы подошла для использования в
    некоторых конструкциях планирующих ПС, требующих минимального времени раскрытия. Здесь исключается процесс наполнения межоболочкового пространства двухоболочкового крыла.
  • Меньший расход материала, уменьшение трудоемкости сборки и стоимости крыла. Этот пункт, скорее, для количества. Действительно, любая экономия в авиации имеет плачевные последствия и этот пункт не может быть определяющим.


Третий мой вопрос касается конструктивных особенностей, а точнее выбора профиля.
На Рис.1 представлены возможные варианты. Первый (Рис. 1а) представляет тонкую дужку без носика. Нормальная работа такого профиля в условиях идеального газа возможна только при условии тангенциального входа
передней кромки в поток. Любое отклонение, во исполнение условия Чаплыгина-Жуковского, непременно приведет к отрыву потока прямо с передней кромки [1]. Наличие вязкости, конечно, создаст некоторый рабочий диапазон углов
атаки, обеспечивающих безотрывное обтекание. Однако, стоит учитывать ее небольшую величину. Думаю, даже под воздействием малейшей атмосферной турбулентности, поток оторвется от верхней поверхности. Второй вариант профиля (Рис. 1 б) имеет носик, обеспечивающий образование области повышенного давления под ним.
Рискну назвать эту форму псевдотелесным профилем. Действительно, можно заменить нижнюю часть области замкнутого течения под носиком поверхностью раздела. Граничными условиями здесь может быть как условие непротекания, так и условие отсутствия тангенциальных напряжений.
Рис.1 в) демонстрирует профиль со слишком «затянутой» координатой начала носика. Здесь может возникнуть ситуация, когда давление снаружи (перед носиком) за счет скоростного напора будет выше, чем за носиком.
Тогда мягкая оболочка сомнется.

Это мое мнение об однослойном крыле. Оно может быть в корне или частично не верно. Приглашаю других участников форума поправить и/или дополнить меня.

Список источников.
1. С.М. Белоцерковский, М.И.Ништ, А.Т.Пономарев, О.В.Рысев "Исследование парашютов и дельтапланов на ЭВМ", Москва, Машиностроение, 1987г.
 
PetrДата: Понедельник, 18.11.2013, 14:10 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 36
Репутация: 0
Статус: Offline
Описание картины обтекания тонкого гибкого профиля с загнутым вниз носиком

На рис.1 представлена предполагаемая картина обтекания плоскопараллельным потоком тонкого слабопроницаемого профиля с загнутым вниз носиком, установленного под положительным углом атаки.
Здесь возможно появление двух разделительных линий тока (РЛТ): А1–1 и А2–2 и соответствующих им точек торможения 1 и 2.

[c][/c]
Рис.1

Выше РЛТ А1–1 поток обтекает тонкий гибкий профиль сверху, создавая подъемную силу за счет разрежения над ним.
Ниже РЛТ А2–2 поток обтекает тонкий гибкий профиль снизу, создавая подъемную силу за счет торможения и поворота потока под ним.
Между РЛТ А1–1 и А2–2 образуется трубка тока, подпитывающая течение кольцевой структуры в носовой части, поддерживающей за счет противотока носик гибкого профиля в выполненном и напряженном состоянии. Этому также способствует давление торможения в критической точке 2, распространяющее свое влияние как к носику, так и назад к хвостику тонкого гибкого профиля поддерживая тем самым геометрию полностью выполненного профиля.
Через сечение А1А2, трубки тока с площадью сечения равной дельта, непрерывно подпитывается кольцевое течение зоны III в носовой части профиля, так как часть этого потока диффундирует через РЛТ А2–2 из зоны III в зону II, а часть просачивается через пористую поверхность гибкого профиля в зону I.
Чем более проницаема оболочка гибкого профиля, тем больше будет площадь сечения трубки тока, подпитывающей течение кольцевой структуры в носовой части профиля.
При положительном угле атаки статическое давление в зоне III должно быть выше давления торможения внешнего потока в точке торможения I для того, чтобы носик и сам гибкий профиль оставался выполненным (не терял своей геометрии, заданной конструктором).
Если угол атаки станет отрицательным, то картина течения вокруг гибкого профиля изменится так, что кольцевая структура зоны III распространит свое влияние на всю область под профилем, превратившись в вихрь отрывного течения с мощным разрежением в ядре под профилем; точка торможения 2 исчезнет, профиль потеряет свою устойчивость, деформируется и крыло сложится.
В то же время, замкнутый профиль с разрывом в носовой части, в отличие от разомкнутого (тонкого гибкого профиля с загнутым вниз носиком), благодаря избыточному давлениювнутри профиля, поддерживаемому скоростным напором набегающего потока, будет сопротивляться деформации профиля и кратковременно сохранять форму крыла в полете.
Прикрепления: 4847764.gif (20.8 Kb)
 
ДокторЛивсиДата: Вторник, 26.11.2013, 23:40 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 64
Репутация: 1
Статус: Offline
Petr, приведенная Вами схема аналогична моей третьей. Правда, я не учел струйку, подпитывающую вихрь в 3 зоне. Но, в реальных условиях, принимая во внимание минимальную проницаемость используемых материалов и уровень начальной турбулентности потока 2-3%, думаю, эта струйка вряд ли серьезно изменит картину течения.  Кроме того, я по прежнему считаю и вторую схему вполне жизнеспособной. 
ПРАКТИК, Вы и сами бы могли поставить эксперимент по визуализации потока, расположив шелковинки (отрезки нити) контрастного цвета (например красного) в различных точках. А если, например, разместить их на передней кромке, можно точно определить, какая из двух схем реализуется на том или ином режиме. Еще мне интересно до какой координаты затянут носик у Вашего крыла.
 
rider666Дата: Среда, 27.11.2013, 11:38 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата ДокторЛивси ()
Еще мне интересно до какой координаты затянут носик у Вашего крыла.

15 % от носика хорды


Сообщение отредактировал rider666 - Среда, 27.11.2013, 21:12
 
ZaytsevДата: Четверг, 05.12.2013, 00:26 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Исследования однооболочковых планирующих парашютов (ОПП) проводились в конце 70-х годов  В.П.Макарцевым (ФФ НИИ АУ, Феодосия), в том числе и прямоугольной формы, которые показали неконкурентоспособность ОПП по сравнению с эталонным в то время ПО-9 серии2.
При положительном угле атаки статическое давление в зоне III должно быть выше давления торможения внешнего потока в точке торможения I для того, чтобы носик и сам гибкий профиль оставался выполненным (не терял своей геометрии, заданной конструктором).
Практически это условие не выполнимо, так как давление торможения потока в т.1 будет выше давления (разряжения) в зоне III, в которой образуется стационарный вихрь, постоянно индуцируемый потоком II. Это приведет к потере устойчивости передней кромки (п.к.), если она не будет жесткой по всему размаху крыла.
Что касается тезиса Д.Л., то для планирующих ПС нет необходимости в уменьшении времени раскрытия, скорее наоборот. Заявленное (извините, не знаю и.о.):

 1) крылья очень устойчивые к сложениям; 
2) однослойники обладают большой подъемной силой;
может быть справедливо только при больших углах атаки, когда и сила сопротивления то же не малая, или для жесткой п.к. при уменьшении у.а. для получения большего аэр. качества. Однако, дельтапланы в своем развитии пришли от тонкого профиля к объемному и не стали экономить на нижней обшивке.
 
rider666Дата: Четверг, 05.12.2013, 09:06 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Сейчас, даже слышал, что производители парапланов  в своих программах, сделали функцию для строительства однослойников. Вот собрал подборочку:

об однослойниках

flysurfer-peak-single-skin

NIVIUK

Flysurfer Kiteboarding - PEAK - Main Features

http://flysurfer.com/produkte/kites/peak/

Absolutely crazy Ozone

Prototype Niviuk glider

single surface GIN Boomerang 3

tubelesskite

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=yzTjDIGpWOQ#!

http://www.youtube.com/watch?v=ZlMuOhHU_zg

http://www.youtube.com/watch?v=WfEmA5Yj6pU

http://www.youtube.com/watch?v=fXHSu7GbgXU

http://www.youtube.com/watch?v=aY3m3LsJW8o

http://www.youtube.com/results?search_query=ozone+xxlite& ;amp ;amp ;amp ;amp ;amp ;amp ;amp ;oq=ozone+x&gs_l=youtube.1.0.35i39j0l4j0i5.5720.12516.0. 16694.7.7.0.0.0.0.383.1240.0j1j3j1.5.0...0.0...1ac.1.avPynQM Kwtg

http://www.adrenaline.com.es/Adrenaline_Paragliders/VIDEO_BA TLITE.html

http://www.adrenaline.com.es/Adrenaline_Paragliders/GALERY_B ATLITE.html

http://www.kiting.org.ua/forum/index.php/fa/11686/0/

http://www.youtube.com/watch?v=NYU3EnExWek

http://www.certika.org/Adrenaline-BATLITE-vs-Ozone-XXLite.html

http://www.youtube.com/watch?v=JRoAftnVmME

http://www.youtube.com/watch?v=OH44iCNjM3c

http://www.youtube.com/watch?v=jAW2BoUwWb0

http://www.youtube.com/watch?v=K0WVvqmXtY0

http://www.youtube.com/watch?v=S0T6U-HFa2s

http://www.youtube.com/watch?v=Rt0rJBHD_lY

Вот например озоновский крыл площадью 16 м2, весит около 1 кг. Большая разница даже по сравнению с простыми 22 секционными спидглайдерами. А тут полноценный параплан с 40 секциями.

http://s019.radikal.ru/i644/1211/b2/b45bf1fae927.jpg

http://www.youtube.com/watch?v=WfEmA5Yj6pU&feature=player_embedded

http://www.kiting.org.ua/forum/index.php/fa/11351/0/

http://vimeo.com/44409592

http://www.laboratoridenvol.com/projects/bhl-jap/bhl-jap.html

http://www.adrenaline.com.es/Adrenaline_Paragliders/adrenaline_paragliders.html

http://vimeo.com/53272272

http://www.laboratoridenvol.com/

http://www.youtube.com/watch?v=cJw_0CpLV_I

http://www.youtube.com/watch?v=1JCZgDoOSH8

Взял все с:

www.kiting.org.ua
 
PetrДата: Четверг, 05.12.2013, 13:08 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 36
Репутация: 0
Статус: Offline
Юра, воздаю должное тебе за твой труд.
Достаточно большой объем собранной тобою разнородной информации по однооболочковым системам с аэродинамическим качеством.
Возникает мысль о необходимости создания информационной системы (ИС) по данной предметной области с учетом ее классификации и кластеризации.
Теперь нужен тщательный системный анализ предметной области (однооболочковые конструкции) на основе информационных потребностей пользователей ИС, построение информационно-логической модели.
Далее необходимо выбрать систему управления базами данных (СУБД). Это может быть реляционная, иерархическая или сетевая модель.
Далее идет проектирование модели данных– даталогической модели, отражающей инфологическую модель и ориентированной на тип выбранной СУБД.
Теперь можно работать в среде СУБД, создавать структуру базы данных и вводить данные в базу. Параллельно идет разработка приложений (application), т.е. программ, непосредственно обеспечивающих работу с ИС.
Хорошо бы здесь привлечь знакомого программиста, дело пошло бы значительно быстрее.
Я перечислил основные этапы создания простейшей ИС, с которой было бы очень удобно работать пользователям, связанным с проектированием и испытаниями однооболочковых конструкций.
Т.е., на начальном этапе все желательно упорядочить и привести в стройную информационно-логическую систему, с которой можно было бы просто и эффективно работать в процессах проектирования и испытаний однооболочковых конструкций.
 
rider666Дата: Четверг, 19.12.2013, 13:17 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Аэробатика на однослойнике!!!

Из видео я теперь не сомневаюсь в разумности использования данных куполов.







Сообщение отредактировал rider666 - Четверг, 19.12.2013, 13:23
 
ДокторЛивсиДата: Суббота, 18.10.2014, 01:49 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 64
Репутация: 1
Статус: Offline


Специалисты Ozone создали 14-метровый однооболочковый параплан массой всего 1,1кг! Подробнее...
 
ДокторЛивсиДата: Вторник, 10.02.2015, 22:16 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 64
Репутация: 1
Статус: Offline
Еще один прототип от Sol. Первый вопрос, который у меня напрашивается при его виде: насколько увеличивает сопротивление такое количество наклонных нервюр и не лучше ли было прикрыть их нижней оболочкой?..
 
ДокторЛивсиДата: Четверг, 05.03.2015, 22:58 | Сообщение # 12
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 64
Репутация: 1
Статус: Offline
Новое крыло NIVIUK Skin. Характерно наличие пяти формообразующих "баллонов" - ячеек, имеющих нижнюю оболочку.  Этот, на мой взгляд разумный компромисс направлен на повышение устойчивости формообразования крыла при старте. 
NIVIUK Skin.
 
Форум » Парапланерный форум » Обсуждение новых конструкций парапланерных систем » Однослойный параплан
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: