Приветствую Вас, Гость Четверг, 26.12.2024, 18:43 Главная Регистрация RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Влияние арочности крыла параплана на его характеристики
ДокторЛивсиДата: Среда, 24.10.2012, 22:09 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 64
Репутация: 1
Статус: Offline
Добрый день!
Спасибо автору за статью, но мне остался не понятен смысл этого утверждения

Quote
Что происходит с характеристиками системы пилот–параплан с увеличением арочности?
3. Уменьшается индуктивное сопротивление за счет снижения интенсивности вихревых жгутов, сходящих с концов арочного крыла, а также за счет увеличения удлинения крыла.


Во-первых, хотя коэффициент подъемной силы к концам крыла уменьшается из-за уменьшения местного угла атаки, тем не менее, не стоит забывать закона Био-Савара. Действительно, с увеличением арочности, уменьшается расстояние между свободными вихрями, что работает на увеличение индуктивного сопротивления. По моему мнению, говорить однозначно о характере вышеуказанной зависимости можно лишь дав ей количественную оценку для конкретных начальных условий. Ведь на результат могут повлиять такие факторы как форма крыла, форма ЛВС, законы аэродинамической и геометрической круток, зависимость Су по углу атаки для данного набора профилей и т.п.
Во-вторых. Возможно это описка. Мне не понятно, каким образом с увеличением арочности увеличивается удлинение крыла.
Буду признателен автору за ответ.


Сообщение отредактировал ДокторЛивси - Среда, 24.10.2012, 22:13
 
PetrДата: Четверг, 25.10.2012, 12:21 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 36
Репутация: 0
Статус: Offline
Отвечаю на Ваш вопрос.

1. Из приведенной цитаты не следует, что увеличение удлинения автоматически вытекает из увеличения арочности. Арочность и удлинение конструктор может увеличивать независимо друг от друга с целью уменьшения индуктивного сопротивления крыла. Здесь, как Вы правильно заметили, многое зависит и от геометрии самой ЛВС.
2. Действительно, с увеличением арочности уменьшается расстояние между осями вихревых жгутов, стекающих с концов крыла, что по закону Био-Савара-Лапласа приводит к увеличению индуктивного сопротивления. Однако, за счет увеличения арочности существенно падает и интенсивность вихревых жгутов (за счет изменения характера и условий перетекания потока с нижней поверхности крыла на верхнюю). Для грамотно спроектированного крыла второе условие должно превалировать над первым и индуктивное сопротивление арочного крыла при полетах на малых углах атаки должно уменьшаться.
 
ДокторЛивсиДата: Воскресенье, 11.11.2012, 03:28 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 64
Репутация: 1
Статус: Offline
Petr, я доказал Вашу правоту относительно характера обсуждаемой зависимости. Материалы отправил Вам по почте. Прошу Вас прорецензировать статью в устной форме. Возможно, в дальнейшем,стоит разместить ее на сайте, если изложенные умозаключения покажутся Вам полезными.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: