Приветствую Вас, Гость Суббота, 20.04.2024, 11:12 Главная Регистрация RSS
Главная » Статьи » Испытания парашютных систем. Лётные испытания » 2. Основные характеристики, определяемые в ЛИ ПС

Метод оценки посадочной скорости парашютных систем
Метод оценки посадочной скорости парашютных систем

Ниже предложен метод оценки посадочной скорости парашютных систем по имеющейся выборочной совокупности.

1. Выполняется измерение посадочной скорости ПС данного, конкретного типа. Измерение выполняется в штиль, при нулевой скорости ветра у земли (обычно рано утром или вечером). Известно, что измерения отягчены некоторой случайной ошибкой (систематическая, при ее наличии, исключается заранее).
Пусть общее число измерений для данного, конкретного, типа ПС будет равно
Обозначим результат каждого-го измерения как.

2. Рассчитаем статистическую оценку для математического ожидания (среднего арифметического) величины посадочной скорости:


.


3. Рассчитаем статистическую оценку для среднеквадратического отклонения отдельного результата измерений:


.


Вычисляем коэффициент вариации отдельного результата измерения (характеризует погрешность применяемого метода измерений):


.


4. Вычисляем значение доверительного интервала.
Для этого:
4.1 Задаемся уровнем доверительной вероятности=0,95. 
4.2 Определяем значение коэффициента Стьюдента для нашей выборочной совокупности
Для этого входим в таблицу значений коэффициентов Стьюдента (в любом справочнике по теории вероятностей и математической статистике) со значениями параметрови, и определяем соответствующее этим параметрам значение коэффициента Стьюдента. Например, для=0,95 и =10, =2,3. 

4.3 Вычисляем значение доверительного интервала:




5. Теперь мы можем сказать, что с вероятностью равной, результат измерений для статистической оценки посадочной скорости ПС по данной выборочной совокупности изэкспериментов, не выходит за пределы доверительного интервала отдо, т.е.:
6. Очевидно, что верхняя доверительная граница статистической оценки величины посадочной скорости будет равна:

7. Вычисляем коэффициент вариации результата измерений, т.е. среднего арифметического (характеризует точность результата измерений):


.


8. Окончательно, результат оценки величины посадочной скорости записывается в виде трех пунктов:
 1. Статистическая оценка величины посадочной скорости парашютной системы по результатамизмерений, равна: с доверительной вероятностью=0,95 ; 
 2. Верхняя доверительная граница статистической оценки величины посадочной скорости равна.
 3. Коэффициент вариации результата измерений, т.е. среднего арифметического (характеризующий точность результата измерений) равен:.

Далее, полученный результат необходимо привести к величине посадочной скорости на уровне моря по формуле:


.,


гдеиплотность воздуха на уровне точки посадки и уровне моря. 

Теперь, пользуясь полученными статистическими оценками, можно сравнивать между собой величины посадочной скорости различных ПС. 


Примечание.
Здесь, в примере, взято значение коэффициента надежности (величины доверительной вероятности)=0,95, что примерно соответствует величине доверительного интервала, равного удвоенной статистической оценке среднеквадратического отклонения (СКО). Такой доверительный интервал вполне приемлем для большинства грузовых ПС.
Если необходимо повысить надежность нашей статистической оценки, то лучше брать значение коэффициента надежности (величины доверительной вероятности) =0,99, что примерно соответствует величине доверительного интервала равного 2,5 статистической оценки СКО.
Для людских ПС нужно брать значение коэффициента надежности (величины доверительной вероятности)=0,997, что примерно соответствует величине доверительного интервала, равного утроенной статистической оценки СКО при большом числе испытаний (>30).

Категория: 2. Основные характеристики, определяемые в ЛИ ПС | Добавил: Petr (21.03.2013)
Просмотров: 845 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 ДокторЛивси  
0
Выполнялась проверка методики.
В качестве исходных данных взяты результаты 13 измерений посадочной скорости людской запасной ПС с манекеном. Испытания проводились в условиях, близких к условиям стандартной атмосферы. Посадочная площадка - на уровне моря. Ниже приведены результаты измерений посадочных скоростей в порядке возрастания номера эксперимента.
V1=5.9 м/с; V2=5.7 м/с; V3=6.0 м/с; V4=6.1 м/с; V5=6.3 м/с; V6=5.8 м/с; V7=5.9 м/с; V8=6.1 м/с; V9=6.2 м/с; V10=6.0 м/с; V11=6.5 м/с; V12=5.5 м/с; V13=6.0 м/с.

Получены следующие результаты.
Статистическая оценка математического ожидания величины посадочной скорости: Vст =6,0 м/с.
Статистическая оценка для среднеквадратичного отклонения отдельного результата измерений (оценка погрешности метода измерений): Sn=0.2582 м/с.
Коэффициент вариации отдельного результата измерения (точности самого метода измерения): 0,043.
Коэффициент Стьюдента t=4.3, соответствует доверительной вероятности 0,999.
Значение доверительного интервала для среднеарифметического (оценка точности результата измерений): 0,308 м/с.
Верхняя доверительная граница статистической оценки величины посадочной скорости Vвдгст=6,308 м/с.
Коэффициент вариации результата измерений, т.е. среднего арифметического: 0,01194.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]