Приветствую Вас, Гость Пятница, 26.04.2024, 07:24 Главная Регистрация RSS
Главная » Статьи » Стендовые испытания парапланерных систем » 1. Методика и организация стендовых испытаний

Ветровые испытания парапланерных систем

ВЕТРОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ ПАРАПЛАНЕРНЫХ СИСТЕМ

В отличие от испытаний парашюта, летным испытаниям параплана обязательно должны предшествовать стендовые (ветровые) испытания. Это обусловлено спецификой параплана заключающейся в том, что в отличие от парашюта, где первые испытания и испытания на критических режимах проводятся с манекеном, испытания с парапланом от начала и до конца проводятся только пилотом - испытателем.

Стендовые (куда входят и лабораторные испытания) - в основном испытания на статическую нагрузку - проводятся с целью определения прочностных показателей элементов парапланерной системы, износостойкости, влияния светопогоды и т. д.

Ветровые - занимают промежуточное положение между стендовыми и летными и заключаются, в основном, в оценке формообразования элементов и конструкции в целом  под действием скоростного напора в условиях старта и в условиях максимально приближенных к полетным.

Целью ветровых испытаний является определение необходимых регулировок для устранения видимых дефектов в геометрии крыла и стропной системы, таких как: появление складок, гофра, морщин на полотнищах и нервюрах, нежелательные деформации профиля и крыла в целом, провисание или перенапряжение элементов стропной системы и т.д. 

Дефекты в геометрии конструкции параплана, обнаруживаемые в ветровых испытаниях, могут быть устранимыми или неустранимыми.

Устранимые могут быть сняты с помощью регулировок стропной системы (что обычно наблюдается при первоначально неверной регулировке длин строп из-за неучета сжатия крыла после его наполнения и нагружения).

Неустранимые дефекты могут приводить к :

-  доработке или даже полной переделке конструкции стропной системы;

- доработке полотнищ и нервюр крыла (с целью изменения их положения в пространстве);

- доработке (переделке) силового каркаса силовых нервюр и т.д.

Наряду с возможностью устранения видимых дефектов в геометрической форме конструкции, ветровые испытания позволяют также оценить стартовые динамические характеристики крыла и, при необходимости, выполнить их стабилизацию.

Так, например, крыло должно устойчиво выходить в положение строго над головой пилота и быть устойчивым в этом положении (т.е. не должно наблюдаться бросков вперед, а также колебаний по курсу, крену и тангажу).

Под устойчивостью в данном случае понимается как устойчивость формы конструкции (нет смятий, подминаний, заломов консолей или кромок) так и устойчивость динамическая (отсутствие колебаний крыла и конструкции в целом).

Алгоритм проведения ветровых испытаний заключается в следующем.

1.     Испытания проводятся на горизонтальной площадке при скорости ветра

3-5 м/с.

2. Крыло раскладывается на стартовом полотнище так, чтобы  верхняя оболочка была внизу, а нижняя наверху; воздухозаборники при этом должны быть открыты и ориентированы навстречу набегающему потоку. Стропы управления должны быть предварительно затянуты так, чтобы форма разложенного крыла напоминала подкову. Это делается, в основном, для облегчения старта крыльев большого удлинения, которые склонны к образованию  "бабочки" в момент подъема крыла.

3. Энергичным движением навстречу потоку (прямым или обратным стартом) пилот переводит крыло в положение над головой.

4. Оцениваются стартовые динамические характеристики подъема крыла:

-время наполнения ячеек и формообразования крыла в момент начала подъема;

-скорость подъема и наличие или отсутствие тенденции к "клевку” вперед после прохождения вертикали;

-устойчивость крыла динамическая в положении крыла над головой пилота;

-устойчивость конструкции - отсутствие деформаций верхней и нижней оболочки, провисание строп и т.д.

Здесь пилот вначале обращает внимание на нижнюю поверхность и устанавливает зоны с наличием складок, нежелательных деформаций профиля и крыла в целом. Оператор, помогающий пилоту, оценивает гладкость верхней поверхности крыла, наличие провисающих или перенапряженных элементов стропной системы, динамику хода строп управления  и формообразования задней кромки и крыла в целом в процессе работы строп управления.

5. По результатам визуального осмотра геометрии и динамики параплана  принимается решение о его доработках (при необходимости).

6. Решение о проведении летных испытаний принимается только после положительных результатов ветровых испытаний. Положительными результатами ветровых испытаний можно считать удовлетворительную динамическую устойчивость крыла и отсутствие недопустимых деформаций элементов конструкции в целом.

Следующим этапом уже можно осуществлять летные испытания парапланов.

Категория: 1. Методика и организация стендовых испытаний | Добавил: Petr (22.11.2012)
Просмотров: 725 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]