Приветствую Вас, Гость Пятница, 26.04.2024, 10:04 Главная Регистрация RSS
Главная » Статьи » Лётные испытания парапланов » 7.2 Спасательные парашютные системы для парапланериста

Инструкция по укладке двойного парашюта (спасательная парашютная система парапланериста)

ИНСТРУКЦИЯ ПО УКЛАДКЕ ДВОЙНОГО ПАРАШЮТА ТИПА «OKey»  (спасательная парашютная система парапланериста)

 

Двойным парашютом называется парашют, конструкция купола которого состоит из двух частей: верхней (полюсная часть) и нижней. Верхняя часть представляет собой плоский круг с центральной стропой, а нижняя часть – кольцо, причем верхняя  часть своей нижней кромкой сверху частично перекрывает нижнюю. Радиальный каркас у обеих частей общий и переходит в стропы.

Основная идея такой конструкции, по-видимому, заключается в том, чтобы после введения парашюта в действие и освобождения от камеры, первой начала наполняться верхняя часть, которая за счет меньшей площади должна наполниться достаточно быстро. После чего создаются достаточно комфортные условия для наполнения остальной части купола, так как входное отверстие уже принудительно раскрыто наполненной верхней частью купола. Таким образом, должно быть минимизировано время наполнения купола (а, значит, и путь его наполнения).

 

К любому типу спасательной системы парапланериста (СПС) предъявляются три основных требования.

1.     Малое время (и, как следствие, путь) наполнения;

2.     Скорость приземления на уровне моря для заданного значения предельной  массовой нагрузки на парашют – не более 6,5м/с;

3. Высокая степень маятниковой устойчивости системы (предельный угол отклонения от вертикали не более 100 ).

 

Внимание!

Применяемая Вами спасательная парашютная система парапланериста должна быть совместима с используемой Вами подвесной системой.

Понятие совместимости, в частности, включает в себя плотно-напряженное  расположение парашюта в парашютном контейнере подвесной системы, а также удобство и безопасность введения парашюта в действие с данным типом подвесной системы.

 

Предварительно, минимум за час до начала укладки, необходимо извлечь парашют из упаковки и наполнить его воздухом на ветру при скорости 3-5м/с. Важно в таком напряженно-деформированном скоростным напором состоянии  подержать купол в течение 3-5 минут. Это необходимо для разглаживания основы – устранения смятий, слипаний купола и снятия статического электрического заряда (для чего нужно несколько незначительных контактов купола с землей).

 

В процессе укладки парашюта очень важно четко представлять себе логику  порядка введения в действие и последовательность этапов работы парашюта – от конца укладки к ее началу.

Для укладки парашюта необходим укладочный стол или же просто укладочное полотнище, два тонких, прочных (до 20кГс) монтажных шнура длиной 60–70см., резиновые кольца для фиксации строп парашюта в местах изгиба (например, при укладке их змейкой на дно контейнера). Кольца можно сделать самому, например, из пальцев тонкой медицинской перчатки или надувного шарика удлиненной формы.

Отдельные этапы укладки двойного парашюта удобнее проводить вдвоем. 

 

Укладываемый парашют с центральной стропой площадью 30м2 имеет 14 строп и рассчитан на предельно допустимую полетную массу 85кг (по условию обеспечения посадочной скорости 6,5м/с с коэффициентом лобового сопротивления парашюта, равным 1,1).

 

Порядок укладки заключается в следующем.

В первую очередь посмотреть пункты 18 и 19 настоящей инструкции на предмет удобства их выполнения до начала укладки парашюта.

1. Положить парашют на укладочное полотнище.

Произвести тщательный осмотр элементов парашюта на предмет наличия повреждений. Предварительно разобрать стропы парашюта от явных спутываний и перехлестов.

2. Закрепив неподвижно вершину купола (например, подвязав ее к любому тяжелому неподвижному объекту) и взявшись за коуш, растянуть парашют вдоль его оси симметрии.

3. Разделив общее число строп купола пополам, определить номер стропы, с которой начинается расхлопывание полотнищ и укладка купола парашюта.

В нашем случае это седьмая стропа, с которой и начинается укладка купола парашюта.

4. Начать расправлять нижнюю кромку купола, слегка натягивая правое от вас (лицом к куполу) полотнище, сгибая его пополам и накладывая следующую по номеру стропу на предыдущую, и так до первой стропы. В это же время  помогающий одновременно расправляет и натягивает за середину верхнюю кромку нижней части купола и нижнюю кромку верхней части купола, и при этом аккуратно вводит верхнюю кромку нижней части купола под нижнюю кромку верхней части купола.

5. Положить на верхнее уже уложенное полотнище два грузика – одно на нижнюю кромку верхней части купола, другое – на нижнюю кромку нижней части купола, зафиксировав, таким образом, уложенные полотнища от смещений, рис.1.

 

Рис.1

 6. Продолжать расхлопывание остальной части купола аналогично пункту 4, накладывая полотнища на грузики ранее уже уложенных полотнищ, и так до крайней, четырнадцатой стропы. 

7. Развернуть верхнюю половину купола и разложить купол на две симметричные половины. При этом первая и крайняя (в нашем случае, четырнадцатая) стропы должны располагаться друг над другом. Положить грузики на вторую половину купола аналогично тому, как это было сделано для первой, рис.2.

 

Рис.2

 8. Отвязать вершину купола от фиксирующего ее объекта. Начинать медленно и аккуратно втягивать вершину, натягивая коуш строп. Помогающему укладке необходимо, находясь у полюса, последовательно расправлять легкими  натяжениями (за сгиб) верхнюю часть купола, формируя симметричную воронку в полюсной части купола, втягиваемую внутрь центральной стропой. 

9. Вытянув стропы на всю длину, закончить формирование купола, рис.3.

 

Рис.3

 10. Проверка строп. Взяв в руки у кромки купола первую и крайнюю (в нашем случае 14-ю) стропы и смещаясь к коушу, разобрать стропы от спутываний. При правильной разборке строп первая и крайняя стропы также и у  коуша должны находиться рядом, рис.4.

 

Рис.4

11. Снять грузики с обеих половин купола.

12. По направлению к оси парашюта сложить каждую из половин купола еще раз пополам, рис.5, рис.6.  

        

                                Рис.5                                                                Рис.6

 13. Подложить одну из половин купола под другую (помогающий при этом поддерживает легким натяжением верхнюю часть купола). Теперь у кромки размер получившегося пакета будет соответствовать размеру камеры, в которую купол будет укладываться.

14. Сложить купол «гармошкой» последовательно друг на друга, начиная от нижней кромки к вершине так, чтобы сформировать пакет с площадью основания, равной площади основания камеры, рис.7, рис.8.


                             Рис.7                                                                  Рис.8

 15. Расправить камеру и положить ее на укладочное полотнище звеном расчековки вниз. 

16. Раскрыть камеру и вложить в нее купол, сложенный гармошкой. Вложить также в камеру змейкой 0,5 метра строп.

17. Для зачековки камеры нужно иметь в виду следующее.

С одной стороны, камера имеет один люверс и три съемных резиновых соты, а с другой стороны, расположен ее клапан, который имеет три люверса.

Пучок строп, выходящий из камеры, изгибается, и место изгиба  зачековывается средней съемной резиновой сотой, которая находится во внутренней части камеры.

Для этого вначале средняя съемная резиновая сота пропускается через средний люверс клапана, затем возвращается и пропускается через люверс камеры, после чего пучок строп, выходящий из камеры, изгибается, и место изгиба зачековывается средней съемной резиновой сотой.

Затем пучок изгибается в месте расположения крайнего люверса и зачековывается через этот люверс крайней съемной резиновой сотой.

Аналогично пучок изгибается в месте расположения другого крайнего люверса и зачековывается через этот люверс другой крайней съемной резиновой сотой.

Таким образом, камера уже оказывается полностью зачекованной, рис.9, рис.10.

 

                             Рис.9                                                                  Рис.10

 Замечания. 

А). Размеры кулонов, зачекованных в местах изгиба строп, не должны превышать 30-35мм. Резиновые кольца с кулонов должны сниматься легко.  

Б). После зачековки пучка строп, выходящего из камеры, средней съемной резиновой сотой, положение следующего крайнего люверса для зачековки строп  определяется направлением строп, идущих от среднего люверса.

Внимание!

Правильность выполнения следующих двух пунктов проверить особо тщательно.

18. Проверить наличие крепления звена подвесной системы к самой подвесной системе в верхней части подвесной системы. Вывести другой конец звена подвесной системы в парашютный контейнер подвесной системы. Спрятать звено в защитный боковой чехол на липучке.

19. Подсоединить петлей–удавкой коуш звена подвесной системы, выведенный в контейнер парашютной системы, к звену коуша парашюта.

Примечание. Если размеры коушей относительно малы, то пункты 18 и 19 настоящей инструкции следует выполнить до начала расхлопывания купола.

20. Уложить змейкой оставшиеся стропы на дно парашютного контейнера, используя резиновые кольца для формирования кулонов с учетом пункта А), рис. 11, рис.12.

 

Рис.11                                                                 Рис.12

 Здесь важно, чтобы от коуша парашюта оставался хотя бы один или полтора метра не зачекованных резинками строп. Это нужно для того, чтобы при выброске камеры из контейнера она быстро, без задержек, смогла уйти на достаточное от пилота расстояние. 

21. Уложить камеру в парашютный контейнер так, чтобы звено расчековки контейнера (с ручкой введения парашюта в действие) оказалось сверху. В этом месте на камеру обычно пришивается широкая лента усиления, рис.13.

 

Рис.13

 22. Продеть в зачековочные петли парашютного контейнера монтажные шнуры и выровнять их концы. 

23. Ввести монтажные шнуры последовательно в люверсы клапанов контейнера так, чтобы вначале они прошли через большие боковые клапана, затем через малые (при их наличии) и, наконец, через  люверсы, закрывающего клапана, рис.14.

 

       Рис.14

   24. Затягивая по очереди каждый из монтажных шнуров, вывести зачековочные петли через люверсы закрывающего клапана и зачековать шпильками вытяжного звена так, чтобы ручка введения парашюта в действие оказалась со стороны ее крепления к подвесной системе, рис.15.

 

Рис.15

 25. Проверить, чтобы зачековочные петли находились на серединах зачековочных шпилек, которые, в свою очередь, были ориентированы своими концами в сторону, противоположную положению ручки введения парашюта в действие. 

Внимание!

Не допускается никаких контровок зачековочных шпилек к зачековочным петлям.

Шпильки в петлях должны смещаться с таким усилием, чтобы случайно не расчековаться в полете при несанкционированном введении парашюта в действие,  и в то же время относительно легко можно было бы расчековать контейнер при введении парашюта в действие в аварийной ситуации (ориентировочно не менее 3 и не более 5 кГс с учетом возможностей пилота среднего уровня физической подготовки).

26. Закрыть клапаном звено зачековки со шпильками, заправив ушки клапана в камеру.

27. Закрыть клапаном часть звена до ручки введения в действие, заправив его в карман, рис.16. Ручку введения парашюта в действие, правильно зафиксировать на ленте–липучке.

 

Рис.16

 28. Проверить геометрию укладочного контейнера, устранив щели, морщины на клапанах и другие складки путем введения их рукой или линейкой под клапана.


Укладка спасательного парашюта парапланериста в парашютный контейнер подвесной системы окончена.

 

Категория: 7.2 Спасательные парашютные системы для парапланериста | Добавил: Petr (13.11.2012)
Просмотров: 2206 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]