Приветствую Вас, Гость Четверг, 18.04.2024, 16:45 Главная Регистрация RSS
Главная » Статьи » Проектирование парапланерных систем » 3. Инструментарий процесса проектирования. Системы CAD, CAE, CAM.

Обзор программного продукта fwDesign версии Demo V1.1.86
Иванов Р.П., г. Харьков

Обзор программного продукта fwDesign версии Demo V1.1.86

Введение
Вопрос автоматизации процесса проектирования парапланерных систем волнует практикующих конструкторов еще с момента начала широкого распространения компьютерной техники. Безусловно, ЭВМ способна взять на себя широкий комплекс рутинных задач, оставляя человеку время для творчества и, что немаловажно, гарантируя отсутствие случайных ошибок вычисления.
Другой вопрос, задача более высокого уровня – создание программного продукта достаточно удобного и практичного. Такая программа могла бы стать мощным оружием в руках талантливого конструктора.
Одним из лучших решений, по мнению различных источников [1], на данный момент является программа fwDesign, демонстрационная версия которой, свободно загружается с сайта производителя [2]. Поскольку автор данной статьи не нашел в свободном доступе русскоязычной версии инструкции по эксплуатации, целью работы является общий обзор интерфейса и функций предлагаемых ею.

Основная часть
Основное меню программы (Menu) предоставляет возможность проведения основных операций с файлами проекта, и элементарных данных, как то открытие, сохранение и т.д. Кроме того, данное меню предоставляет пользователю доступ к настройкам графического интерфейса путем сохранения файлов, являющихся промежуточными или окончательными результатами проектирования. В основном окне программы пользователь найдет несколько закладок, открывающих доступ к указанию основных геометрических параметров. Далее будут рассмотрены основные представленные функции.

Закладка «Форма крыла» (Flat shape)
Итак, функции первой закладки (Flat shape) позволяют задать основные параметры плоской формы крыла. К ним относятся площадь (Area), удлинение (Aspect ratio), размах (Wingspan) и соответствующие им проекционные значения. В этом же блоке можно ввести количество секций (Number of cells) вдоль всего размаха, хорду центрального сечения (Center chord), сужение крыла (Chord ratio) и параметры его стреловидности. Следующие два блока в рассматриваемой закладке нужны для задания формы передней (Leading Edge, LE) и задней (Trailing Edge, TL) кромок и дублируют друг друга по содержанию. Эти кривые можно задать в простом автоматическом режиме (Auto) с помощью двух движков изменяя кривизну (Low-important) и смещая кривизну минимального радиуса от центроплана к концам крыла (Center- tip). Если же конструктор решает задачу более серьезную, чем проектирование пилотажного воздушного змея, он обязательно воспользуется ручным методом ввода геометрических характеристик формы крыла в плане. Для этого достаточно отметить флажок (Manual) в соответствующем блоке, после чего станет активна для ввода колонка таблицы данных плоской формы крыла (Flat view data) открывающаяся нажатием кнопки (Enter / view flat shape). Кроме указанных выше способов ввода, существует возможность задания прямолинейной формы кромок полукрыла. Поскольку такой способ больше подходит для проектирования плоских крыльев дельтапланов и самолетов, автор не будет дальше рассматривать этот метод.
Кроме описанных блоков, существует также блок задания ширины секций. Здесь также имеется простой автоматический режим с двумя движками, есть возможность ручного ввода ширины ячеек и, разумеется , возможность применения закона постоянной ширины секций вдоль размаха.

Закладка «Арочность» (Canopy)
В следующей рассматриваемой закладке, конструктор может определить идеальную, с его точки зрения, для проектируемого аппарата фронтальную форму крыла. Закладка «Арочность» содержит в себе два блока: метод задания формы (Method) и таблицу углов нервюр с нормалью к линии вертикального сечения (ЛВС). Хотя, авторами программы и не введен подобный термин, вполне очевидно, что рассматривается именно эта кривая. Расположение силовых нервюр под некоторым углом может снизить искажения крыла под нагрузкой. Стоит отметить, что закон распределения описываемых углов напрямую зависит от организации ветвления и геометрии стропной системы. Но вернемся к методу задания формы фронтального сечения крыла. Здесь программа предлагает три варианта:
1. «На глаз» с использованием режима (Auto). Передвигая три движка кривизны (Curvature), положение центра кривизны (Curvature position), радиуса кривизны (Curvature shape), можно получить требуемую форму.
2. Дуга окружности. Этот способ мало применим для парапланерных систем, поскольку одно из основных требований - минимизация лобового сопротивления, предполагает организацию концевых шайб в виде существенного уменьшения радиуса кривизны ЛВС к краю консоли. Однако, этот метод, очевидно, можно использовать для планирующих ПС, где индуктивное сопротивление не играет сколько-нибудь заметной роли и для кайтов, курсовая устойчивость которых предполагает высокую степень арочности при которой дальнейшее уменьшение кривизны неизбежно приведет к попаданию профиля в зону отрицательной подъемной силы и. как следствие к ассиметричному складыванию крыла при любых резких маневрах.
3. Наиболее подходящий метод задания формы фронтальной проекции – ручной ввод (Manual). Этот способ реализован в достаточно изощренной форме – необходимо вводить угол между рассматриваемым и предыдущим (ближайшим к центральному сечению) прямолинейными участками ЛВС. Таким образом и определяется многоугольная ломаная кривая. Хотя этот способ может оказаться для конструктора непривычным, но любая достойная система автоматизированного проектирования позволит без проблем заполнить вышеуказанную таблицу, предварительно построив фронтальную проекцию по любому закону.

Закладка «Профиль» (Profile)
Функциональные возможности этой закладки столь же широки, сколь и запутаны. Конструктору предстоит приложить немалые усилия не только чтобы разобраться в них, но и чтобы правильно их настроить. Стоит отметить, что название закладки не отражает в полной мере ее содержимого. Действительно, здесь рассматривается не только один какой-либо профиль, а все крыло с учетом его аэродинамической и геометрической круток. Имеются два режима: «простой» (Basic) и «расширенный» (Advanced).
Простой режим «Basic»
В простом режиме достаточно указать профили центроплана и консоли, характеристики морфинга (Морфинг – технология, создающая впечатление плавного перехода одного объекта в другой) и углы атаки центрального и консольного сечений. Импорт профилей может производиться сразу в нескольких форматах, включая DXF. Правда стоит иметь ввиду, создавая профиль в САПР, что он должен быть построен без сплайнов, а хорда должна быть горизонтальной. Здесь же имеется возможность изменения геометрии профиля простым изменением величины и координаты максимальной толщины. Совершенно непонятно по каким принципам и законам производятся эти процедуры, но учитывая отсутствие практического интереса к подобным действиям, оставим вопрос неразрешенным.
Блок «Морфинга» (Morphing) содержит всего три гаджета (Гаджет – примитив графического интерфейса пользователя): указатели количества нервюр центроплана и консоли, имеющих постоянный профили и движок интенсивности морфинга (Morphing value). Стоит обратить внимание читателя, что выражение «Number of center (tip) profile» нужно читать именно как «количество нервюр центроплана (консоли)», а не «номер центральной (консольной) нервюры». Для того, чтобы задать непрерывную аэродинамическую крутку на всем полуразмахе крыла от корневой до концевой нервюры, нужно указать оба параметра равными единице.
Геометрическая крутка (АоА&Сор)
АоА – сокращение от английского «Angle of attack», что в переводе означает угол атаки.
Сор – сокращение от «Centre of pressure», центр давления.
В данном блоке можно задать углы атаки и координаты центров давления профилей центрального и консольного сечений. Автор обращает внимание читателя, что в доступной на момент написания статьи версии Demo V1.1.86 в блоке «АоА and Сор» вместо параметра «Center Tip», очевидно, должен быть указан «Tip Cop».
Расширенные настройки «Advanced».
Этот блок ввода данных предоставляет гораздо больший простор для творчества при задании круток крыла. Во-первых, здесь можно импортировать до четырех профилей и располагать их в любой последовательности вдоль полуразмаха. Во-вторых, блок (Profile) дает возможность задания параметров индивидуально для каждой нервюры (Ribs). Можно выбрать любой из импортированных профилей, задать характеристики морфинга, а также вручную изменить величину и координату максимальной кривизны. В-третьих, блок задания геометрической крутки не только позволяет определить параметры для каждой нервюры, но и имеет свой интуитивно понятный графический интерфейс. Поэтому блок выделен в отдельное окно, открывающееся нажатием кнопки (Edit).

Закладка задания характеристик воздухозаборников и стропной системы «Vent/Attach».
Здесь, как и в ранее рассмотренной закладке существуют два режима: простой и расширенный .
Простой режим «Basic»
Закладка «Basic» разбита на три блока. В первом «Vent» задаются координаты верхней и нижней кромок воздухозаборника для всего крыла «Begin at» и «End at» соответственно. Кроме того, можно задать количество закрытых консольных секций «Number of tip closed cells».
В среднем блоке «Координаты точек подхода строк к СС» (Bridle attachment points) можно сформировать упрощенную схему силовой стопной системы. Задав количество шеренг «Points number», можно определить координаты их подхода к крылу. Параметр (First bridled) определяет номер нервюры к которой подходит первый ряд стоп, а гаджет (Ribs bridled) задает периодичность размещения силовых нервюр. Так или иначе, концевая нервюра будет подкреплена стропами.
Следующий блок (Break attachment point) посвящен формированию системы строп управления (СУ). Тут номер первой нервюры подкрепленной стропой и периодичность точек крепления задаются как и в предыдущем случае. Кроме того, необходимо задать положение точки крепления стропы управления либо в процентах от хорды, считая от носка, либо в сантиметрах, считая от задней кромки, либо просто указать расположения точки крепления на задней кромке.
Расширенные установки (Advanced).
Данные настройки позволяют конструктору задавать параметры воздухозаборников и координаты точек крепления строп индивидуально для каждой секции и нервюры.
Таблица ввода координат воздухозаборников (Vent) позволяет определить координаты верхней (Begin) и нижней (End) кромок воздухозаборника в пересечении с нервюрой (Rib).
Координаты задаются в процентах вдоль хорды с точностью до второго знака после запятой.
Блок задания координат точек крепления силовой стропной системы (Bridle attachment points) состоит из двух таблиц:
1. Расположение точек крепления (Arrangement). Возможно определить закон распределения силовых и формообразующих нервюр, а также количество шеренг.
2. Положение точек крепления силовых строп (Position). Возможно определить законы распределения положения шеренг силовых строп вдоль полуразмаха.
Система строп управления (Break)
Возможности этого блока достаточно скудны – можно лишь задать положение точки крепления стропы управления вдоль хорды. Изменить же схему системы СУ можно лишь из простого режима (Basic). Но, поскольку при переходе из расширенного режима в простой все данные теряются, может возникнуть ситуация, когда конструктор потратит от 30и минут до часа на построение силовой стропной системы, а затем, перейдя к стропам управления вынужден будет вернуться в простой режим, с потерей данных.

Закладка ввода параметров отверстий конструктивной проницаемости, усилений и носовых жесткостей (CrossVent/reinfore)
Эта закладка разделена на четыре блока, содержимое которых интуитивно понятно.
Привычно для читателя имеются два режима – простой (Basic) и расширенный (Advanced).
Простой режим (Basic).
Простой режим разделен на четыре блока: отверстия конструктивной проницаемости нервюры (Cross vent), носовые жесткости (Mylar), усилительные косынки точек подхода строп (Attachment rein forcement), обрезка хвостика нервюры (TE cut).
В блоке CrossVent можно либо в автоматическом (Auto) режиме, задав ширину и высоту, либо в ручном (Manual) режиме, с использованием графического редактора определить геометрическую форму и размеры отверстий конструктивной проницаемости нервюр. Количество отверстий определяется количеством шеренг стропной системы. При использовании автоматического режима формируется отверстие эллипсной формы, ширина и высота которого, выражена в процентах от строительной высоты профиля. «Ручной режим» позволяет задать форму и положение отверстий посредством графического редактора.
Блок носовых жесткостей (Mylar) позволяет задать форму носовой жесткой вставки. Строго говоря, определяется лишь форма и положение задней ЕС кромки. Можно также отказаться от вышеуказанных конструктивных элементов (None). Но, если вставки, конструктор решил использовать майлары в носке, у него есть два способа задания их формы:
- в автоматическом режиме (Auto), сдвигая координату положения верхнего угла (upper position) от 0% (носок) до 9,9%, нижнего угла (lower position) от 0% до 20% и кривизны линии задней кромки (curvature). Необходимо отметить, что при некоторых сочетаниях значений параметров, линия задней кромки носовой жесткости может даже выходить за пределы профиля. (Например up = 0,7% lp = 7,4%, curv = -50%)
- в ручном режиме (manu), воспользовавшись встроенным графическим редактором также можно построить дугу задней кромки по трем точкам.
Блок усилительных косынок строп (Attachment reinforcement) позволяет конструктору определить форму и размеры усилительных элементов нервюр. Здесь возможны три варианта: усиления отсутствуют (None), круглая (Round) и треугольная (Triangle) формы косынок. Первый вариант, очевидно, можно использовать в случае, когда конструктор хочет применить иную схему подкрепления. В этом случае, ему придется реализовать свое решение вручную или с применением других CAD систем. Размер косынки, выполненной в форме сектора круга можно указать в миллиметрах или процентах от хорды. Необходимо отметить, что указываемый размер – диаметр руга.
Выбрав вариант треугольной косынки, получаем форму, близкую к трапеции. Здесь в миллиметрах или процентах хорды задается длина верхнего основания (Size), а ее высота (Height) и нижнее основание (Base size) указываются в процентах от ранее введенной величины Size.
Следующий блок - подрезка хвостика нервюры (TE cut). Конструктор, заботящийся о технологичности изготовления будущего аппарата, непременно обратится к этому блоку. По умолчанию стоит флажок без подрезки (None). Но, задав значение подрезки в процентах хорды (In % from the TE) или миллиметрах (In mm from TE), отсчитывая их от задней кромки, он значительно упростит процесс сборки крыла.
Расширенные настройки конструктивных элементов нервюры (Advanced).
Эта закладка вызывает множество вопросов к авторам программы. К примеру, настройки наличия или отсутствия конструктивных элементов зависят от настроек простого режима. Однако, при переходе в простой режим, настройки расширенного теряются. А блок подрезки хвостика нервюры вообще никак не обозначен. Его настройки буквально «висят в воздухе». Пользователю остается лишь догадываться об их предназначении. Но вернемся от недостатков к возможностям данной закладки. В расширенном режиме пользователь получает возможность использования сразу нескольких конфигураций конструктивных элементов для различных нервюр. Создать либо удалить конфигурацию можно с помощью соответствующих кнопок New configuration и Delete configuration. При этом доступные варианты отображаются в таблице менеджера конфигураций Available configuration. Распределить же их вдоль крыла можно с помощью таблицы использования конфигураций на нервюрах (Configuration used by rib). В остальном, данная закладка не отличается от предыдущей.

Закладки наклонных и горизонтальных косынок (Diag/ H Ribs)
Как обычно, данная закладка имеет два режима: простой (Basic) и расширенный (Advanced).
Простой режим (Basic)
Эта закладка разбита на два блока: наклонные нервюры (Diagonal ribs) и горизонтальные косынки. Блок наклонных нервюр позволяет включить их в конструкцию крыла, замкнув верхнюю кромку либо на верхнюю поверхность (on upper skin), либо на нервюру (on rib). Первый вариант предполагает либо раздельные (в виде косынок) (Separated) либо цельные (Cutted) наклонные нервюры. Тут же можно задать их геометрию. Вариант крепления наклонной нервюры на неподкрепленную нервюру (on rib) исключает возможность ее создания цельным отрезом. Кроме того, можно задать высоту крепления верхней кромки в процентах от строительной высоты. Кроме того, конструктор имеет возможность отказаться от применения наклонных косынок на задних шеренгах путем ввода числа подкрепленных рассматриваемыми элементами шеренги (Supported attachment point number).
Блок горизонтальных косынок (Horisontal straps) вступает в работу включением флажка Activate. Сразу же можно задать ширину элементов (straps width).
Нажатием кнопки Н-Strap arrangement открывается соответствующее окно. В таблице Strap arrangement с помощью флажков можно расставить горизонтальные косынки вдоль имеющихся шеренг точек крепления стропной системы. Кроме того, существует возможность организации до трех шеренг косынок в произвольной позиции не указанных в таблице independent strap координатах вдоль хорды.
Расширенные настройки (Advanced)
Данная закладка построена аналогично предыдущей с той лишь разницей, что имеется возможность добавления и удаления различных конфигураций для использования в различных секциях .Корректировка наклонных нервюр для различных конфигураций возможна с помощью параметров блока Edit config. «name of config.» оn ribs.
Задание закона распределения различных конфигураций вдоль размаха осуществляется посредством таблицы Configuration used by cell.
Параметры горизонтальных косынок (Horisontal straps) определяются в программе средствами соответствующего блока. Флаг «Activate» включает наличие данных элементов, а нажатие на кнопку «Н-Strap сonfiguration» открывает конструктору доступ к модулю, включающему в себя таблицу определения расположения косынок в соответствии и с расположением шеренг точек подхода строп (Strap arrangement).
Таблицу «свободных» косынок, с возможностью задания координат (independent strap) и таблицы геометрии косынок (strap width). Третья таблица позволяет задать ширину каждой косынки вдоль всего размаха. Достаточно лишь включить флаг «Detailed width by cell».

Закладка Skin tension
Функции данной закладки, как видно из названия, преследуют цель учета деформации силового набора крыла при нагружении в процессе работы. Их величины, очевидно, задаются из конструктивных соображений, в зависимости от рассматриваемого элемента и используемого для него материала. Также, по мнению автора данной статьи, возможно произвести учет явления бочкообразности ячейки на этапе проектирования. Теоретические основы этого явления изложены в труде [3] и в [4] в разделе PDH.
Традиционно, рассматриваемая закладка разделена на два режима: простой (Basic) и расширенный (Advanced).
Простой режим (Basic)
Имеется два блока: блок учета деформаций верхнего и нижнего полотнищ (lower and upper panels tension) и блок учета растяжения нервюр (Tension value: (by ribs)).
В первом блоке переключателем «Type» можно выбрать способ корректировки формы полотнищ, выбирая возможные варианты:
- «None» - без корректировки;
- «Cut Stuff» - убрать материал;
- «Add Stuff» - добавить материал;
- «Drawn tension».
Первый способ «None» отключает корректировку формы полотнищ.
Второй «Cut Stuff» и третий «Add Stuff» способы имеют целый арсенал средств для задания формы кривой, корректирующей раскройную форму полотнищ. Общий принцип таков, что имеется прямолинейный участок кривой, параллельный оси абсцисс и отстоящий от нее на расстояние, задаваемое гаджетами «LE value» и «TE value» в процентах от хорды. Начало и конец этого участка для верхней и нижней панелей задаются значениями «Lower/Upper LE/TE begin at». Этот участок с передней и задней кромками соединен двумя параллельными криволинейными участками, кривизна которых задается с помощью движков «LE/TE Curvature».
Третий способ позволяет конструктору задать форму рассматриваемой кривой средствами графического редактора.
Гаджетами блока «Tension value» задается деформация диагональных нервюр и Н – косынок «D-Ribs/H-Strap tension», а также деформация крыла вследствие бочкообразности ячейки «3D/Bridl. tesion». Кроме того, активацией флажка «no tension on wingtip» можно отказаться от учета деформации на законцовках крыла.
Режим расширенных настроек «Adventure».
Этот режим отличается от простого «Basic» тем, что можно создавать несколько (до 4-х) конфигураций параметров и использовать их на различных участках вдоль размаха крыла. Создание новых конфигураций и удаление ранее созданных осуществляется кнопками «New configuration» и «Delete configuration», не имеющей защиты от случайного нажатия. Распределение используемых конфигураций вдоль крыла осуществляется расстановкой флажков в таблице «Configuration used by cell».
Задание различных значений деформаций нервюр вдоль размаха осуществляется средствами таблицы «Detailed tension», открываемой нажатием кнопки «Edit tension value» блока «Tension value» рассматриваемой закладки.

Закладка «Стропная система» (Bridle)
Функции рассматриваемой закладки раскрывают перед конструктором широкие возможности проектирования стропной системы (СС). Попробуем с ними разобраться. Начнем по порядку. Закладка Bridle разделена на три блока: блок задания параметров силовой СС (Bridle), блок задания координат свободных концов (Tow point) и, ставший традиционным, блок расширенных настроек (Advanced).
Первый из представленных блоков предлагает пользователю выбрать тип ветвления (Type). Выбирая вариант «Free», конструктор сможет реализовать свои решения посредством графического редактора вручную. Поскольку этот метод плохо подходит для проектирования СС парапланов, опустим его рассмотрение.
Второй вариант (Grouped by level) открывает возможность группировать ярусы вдоль шеренг. Это означает, что стропы верхнего яруса вдоль размаха сходятся в узел, соответствующий стропе нижнего яруса.
Оставшийся третий вариант формирования ярусности (Grouped by rib) предполагает сход строп верхнего яруса вдоль нервюры в узловую точку стропы нижнего яруса. При этом, как и в предыдущем варианте (Grouped by level), можно объединить стропы из нескольких соседних рядов (Join "n” ribs).
Кроме того, с помощью опций данного блока, возможно задание высоты узла сборки ярусов (Knot position) и количества кросс-строп (Number of cross line), способствующих, очевидно, повышению комфорта при полетах в турбулентной атмосфере.
Блок точек крепления стропной системы (Tow point) разбит на две части: для набора силовых строп (Main) и строп управления (Break). Рассмотрим последовательно эти части.
Первый гаджет не имеет подписи, указывающей его предназначения. Однако, благодаря наличию графического интерфейса, изменяя значения, вводимые в данном окошке, пользователь легко убедится, что гаджет изменяет положение точек крепления силовых строп вдоль хорды. При этом, можно использовать доли центральной хорды (Center chord) или некой «средней хорды» (Average chord). По какому принципу определяется величина «Average chord» не уточняется. Следующее окошко ввода данных «Height» определяет величину эффективной длины строп в процентах от размаха крыла (% Flat Wingspan), от проекционного размаха (% Proj Wingspan) и метрах (Meter).
Расстояние между точками крепления силовой СС можно определить в строке «Separation».
Активировав флаг «Auto(Kite)», конструктор позволяет программе самой задать это расстояние. Причем считается, что точки подвески достаточно удалены от крыла. Такой вариант приемлем для кайта. По какому принципу вычисляется значение вышеуказанного параметра, не уточняется.
Если же стоит задача проектирования параплана, расстояние между карабинами задается в следующем окошке в миллиметрах (Millimeters) или в процентах от размаха (% wingspan).
В следующей строке можно указать длину свободных концов (Riser lenght) и параметры планки управления (Bar parameters).
Вторая часть блока «Tow point» позволяет задать параметры системы строп управления. Здесь необходимо определить где СУ будут сходиться в блочки (Type).
Возможны варианты:
- в точки схода системы силовых строп (On the main tow point);
- на верхний конец заднего свободного конца (On the last riser);
- свободное положение (Independence position);
- автоматическое определение позиции (Auto position (kite)).
Для каждого из представленных вариантов (кроме третьего), существует еще ряд параметров, которые будут вполне понятны пользователю, дошедшему до этой закладки.
Еще один блок данной закладки – блок расширенных настроек. В нем можно задать распределение нагрузки вдоль нервюры. Благодаря этому задается положение узловой точки между верхним и нижним ярусами.

Закладки «3D» и «Graphics»
Закладки 3D и Graphics позволяют задать параметры отображения графики. Здесь можно определить цвет и прозрачность поверхностей (Panels options), положение источника света (Light), текстуру верхней и нижней поверхностей (Textures) и пр.

Закладка Project
С помощью опций данной закладки можно задать параметры сохранения текущего проекта, а также информацию о нем.

Закладка Analysis
В этой закладке конструктор может сгенерировать файл параметров для дальнейшего его использования в программе XFLR5. Кроме того, имеются ссылки на различные электронные ресурсы, связанные с XFLR5.

Окно экспорта параметров (Export parameters)
В этом окне можно произвести настройку параметров вывода. Так в блоке Seam allowances выставляются припуски под шов для различных конструктивных элементов. В следующем блоке Point пользователь определяет форму и размер технологических точек, необходимых для сборки крыла.
Кроме того, в этом окне можно задать цветовую гамму вывода, а также параметры текста подписей.

Выводы
Проведя обзор интерфейса данного программного продукта, можно выявить следующие его положительные и отрицательные особенности.
Достоинства.
1. Удобный, динамически изменяющийся графический редактор.
2. Большое количество вводимых параметров дают конструктору свободу для творчества.
3. Работа в связке с программой XFLR 5.
4. Работа с файлами формата .dxf.
Недостатки.
1. Параллельный ввод данных может привести к простым механическим ошибкам оператора.
2. Отсутствие инструкции по эксплуатации к продукту, по крайней мере - в демоверсии.
3. Отсутствие описания работы программы. Не понятно, по каким алгоритмам производятся те или иные расчеты. Так, например, отсутствует понятие установочного угла системы, зато есть блок ввода координат точек крепления свободных концов к карабинам подвесной системы (Tow point) относительно крыла и параметр, смещающий эти точки вперед и назад по направлению полета. Этот факт свидетельствует о том, что в основу программы не заложены алгоритмы аналитического проектирования, описанные, например, в [3], а конструктору предлагается действовать методом перебора параметров, полагаясь на личный опыт предыдущих конструкций и удачу.
4. Данная программа не может быть использована для поиска конструкций с оптимальными характеристиками, т.к. не имеет возможности оперировать с аналитическими зависимостями. Для этого в программу должен быть встроен интеллектуальный блок, содержащий советующие и решающие экспертные системы. Они должны учитывать опыт прошлых наработок в конструкторско-испытательной практике парапланерных систем и определяющих границы допустимых вариаций конструктивных параметров по условиям безопасности и надежности.
5. Высокая стоимость лицензии. Это неприятное обстоятельство не является недостатком программы, а лишь маркетинговой особенностью, однако может повлиять на выбор пользователя в пользу иного продукта

Список источников.
1. Электронный ресурс http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1365814469.
2. Электронный ресурс http://wingdesignsoftware.net .
3. Ианов П.И Проектирование, изготовление, испытания парапланов. Изд. Гранд–С, Феодосия, 2000., 332с.
4. Электронный ресурс http://www.laboratoridenvol.com .
[b]
Категория: 3. Инструментарий процесса проектирования. Системы CAD, CAE, CAM. | Добавил: ДокторЛивси (09.10.2013) E
Просмотров: 3397 | Комментарии: 2 | Теги: fwDesign, проектирование параплана | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1 rider666  
1
Добрый день. Вот здесь я давно пытался перевести программу картинками, что-то получилось, до чего-то руки не дошли:

http://www.kiting.org.ua/forum/index.php/t/1326/

2 ДокторЛивси  
0
Благодарю Вас за интерес к статье. У меня созрел вопрос, суть которого я изложил в отдельной теме на форуме http://paruplaner.ucoz.ru/forum/6-25-1#94 .

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]