Главная » Статьи » Теория параплана » 1. Основные термины и определения |
Характерные точки, линии, сечения и виды системы пилот-параплан.Часть5
Составитель Иванов П.И. Характерные точки, линии, сечения и виды системы пилот-параплан.Часть5 Основные понятия, термины и определения, используемые в парапланерной технике, даны в соответствии с работой [1]. Фронтальная проекция системы пилот-параплан – вид на систему спереди. Профильная проекция системы пилот-параплан – вид на систему сбоку. Горизонтальная проекция системы пилот-параплан – вид на систему сверху. Центральное сечение (ЦС) системы пилот-параплан – сечение системы, находящейся в полетном балансировочном положении, продольной плоскостью симметрии. Вертикальное поперечное сечение системы пилот-параплан – сечение системы, находящейся в полетном балансировочном положении, вертикальной поперечной плоскостью, перпендикулярной плоскости симметрии параплана и проходящей через точку центра масс пилота или системы. Линия вертикального сечения (ЛВС) – линия, образованная пересечением вертикальной поперечной плоскости с поверхностью хорд крыла параплана. Поверхность хорд крыла - линейчатая поверхность, образованная хордами плотно примыкающих друг к другу профилей крыла. Центр масс параплана (ЦМП) – точка, лежащая в плоскости симметрии параплана, к которой приложен вектор силы тяжести ![]() Вес параплана складывается из веса крыла ![]() ![]() ![]() Центр масс крыла (ЦМК) – точка, лежащая в плоскости симметрии параплана, к которой приложен вектор силы тяжести ![]() Центр масс стропной системы (ЦМСС) – точка, лежащая в плоскости симметрии параплана, к которой приложен вектор результирующей силы тяжести ![]() Точки приложения сил ![]() ![]() Точка приложения результирующей силы ![]() ![]() ![]() Центр масс пилота (груза) (ЦМГ) – точка, лежащая в плоскости симметрии параплана, расположенная в районе пряжки поясного обхвата пилота, к которой приложен вектор силы тяжести ![]() ![]() ![]() Центр масс системы пилот-параплан (ЦМС) – точка, лежащая в плоскости симметрии параплана, к которой приложен вектор силы тяжести, действующей на систему пилот-параплан: ![]() Точка приложения результирующей силы тяжести ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Центр давления крыла (ЦДК) – точка приложения вектора аэродинамической силы крыла: ![]() Подъемная сила создается только крылом параплана. Центр давления стропной системы (ЦДСС) – точка приложения результирующей аэродинамической силы сопротивления стропной системы ![]() Центр давления параплана (ЦДП) – точка, относительно которой моменты сил ![]() ![]() ![]() Центр давления груза (ЦДГ) – точка приложения силы лобового сопротивления груза (пилота) ![]() Центр давления системы (ЦДС) – точка, относительно которой в полетном, балансировочном положении параплана моменты сил ![]() ![]() ![]() ![]() Все точки центров давлений, также как и центров масс в полетном балансировочном положении лежат в плоскости симметрии параплана. Взаимное положение точек центров масс и центров давлений зависит от масс крыла, стропной системы, несущих свойств крыла, арочности, сопротивлений крыла и стропной системы, массы и сопротивления пилота и может быть различным друг относительно друга. Для упрощения расчетов иногда полагают совпадающими точки ЦМГ и ЦДГ, а также ЦМСС и ЦДСС. Фокус (фокус по углу атаки) – точка, расположенная на линии пересечения плоскости ![]() ![]() Точка пересечения хорды профиля ЦС крыла с вертикалью – точка хорды профиля ЦС, через которую проходит линия вертикального сечения (ЛВС) крыла, образованная пересечением вертикальной плоскости ![]() В эту точку обычно вводятся связанная и нормальная системы координат, причем ось ![]() Точка носика профиля ЦС – ![]() ![]() Линия максимального размаха (ЛМР) – линия на поверхности хорд крыла, соединяющая наиболее удаленные друг от друга точки крыла. Средняя аэродинамическая хорда крыла (САХ) – хорда такого прямоугольного (в плане) крыла, не имеющего геометрической и аэродинамической крутки (с постоянным профилем вдоль размаха), площадь которого равна площади крыла реального параплана и имеющего те же величины аэродинамических сил и продольных моментов, что и реальное крыло параплана. Угол системы в прямолинейном полете ![]() ![]() Профиль крыла – контур поперечного сечения крыла. Хорда профиля геометрическая – линия, соединяющая между собой две наиболее удаленные точки профиля. Хорда профиля аэродинамическая – линия, проводимая из точки хвостика профиля навстречу вектору скорости набегающего потока, причем профиль движется под углом атаки, на котором коэффициент аэродинамической подъемной силы профиля равен нулю. Установочный угол профиля – угол между геометрической хордой профиля крыла установленного в балансировочное положение и горизонталью. Геометрическая крутка крыла – изменение установочного угла профиля вдоль размаха крыла. Аэродинамическая крутка крыла – изменение положения аэродинамических хорд в пространстве вдоль размаха крыла. Если аэродинамические хорды профилей крыла лежат в одной плоскости – крыло аэродинамически не закручено. Шеренга строп – распределение строп вдоль размаха крыла. Ряд строп – распределение строп вдоль хорды крыла. Литература 1. Иванов П.И. Проектирование, изготовление и испытания парапланов (монография, ISBN 966-95903-0-2),– вып.4, Феодосия, 2007.– 280 с. | |
Просмотров: 2317 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |