Главная » Статьи » Теория параплана » 1. Основные термины и определения |
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.ЧАСТЬ3
Составитель Иванов П.И. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.ЧАСТЬ3 Основные понятия, термины и определения, а также системы координат, используемые в парашютной и парапланерной технике, даны в соответствии с работами и стандартами [1], [2], [3]. Перегрузка – отношение результирующей силы к произведению массы системы на ускорение свободного падения . Результирующий момент – главный момент системы сил, образующих результирующую силу, относительно характерной точки системы пилот-параплан (обычно результирующий момент определяется относительно центра масс). Аэродинамический момент – момент аэродинамических сил относительно характерной точки системы пилот-параплан. Момент крена – составляющая результирующего момента по оси связанной системы координат. Примечание. Момент относительно рассматриваемой оси следует считать положительным, когда его вектор совпадает с направлением этой оси. Момент рыскания – составляющая результирующего момента по оси связанной системы координат. Момент тангажа – составляющая результирующего момента по оси связанной системы координат. Аэродинамический момент крена (момент крена) – составляющая аэродинамического момента по оси связанной системы координат. Аэродинамический момент рыскания (момент рыскания) – составляющая аэродинамического момента по оси связанной системы координат. Аэродинамический момент тангажа (момент тангажа) – составляющая аэродинамического момента по оси связанной системы координат. Коэффициент аэродинамического момента крена (коэффициент момента крена) – отношение аэродинамического момента крена к произведению скоростного напора на характерный линейный размер (хорда или размах крыла) и площадь крыла: . Коэффициент аэродинамического момента рыскания (коэффициент момента рыскания) – отношение аэродинамического момента рыскания к произведению скоростного напора на характерный линейный размер (хорда или размах крыла) и площадь крыла: . Коэффициент аэродинамического момента тангажа (коэффициент момента тангажа) – отношение аэродинамического момента тангажа к произведению скоростного напора на характерный линейный размер (хорда или размах крыла) и площадь крыла: . Коэффициент лобового сопротивления – отношение силы лобового сопротивления к произведению скоростного напора на площадь крыла. Коэффициент аэродинамической подъемной силы – отношение аэродинамической подъемной силы к произведению скоростного напора на площадь крыла. Коэффициент аэродинамической боковой силы – отношение аэродинамической боковой силы к произведению скоростного напора на площадь крыла. Литература 1. Иванов П.И. Проектирование, изготовление и испытания парапланов (монография, ISBN 966-95903-0-2),– вып.4, Феодосия, 2007.– 280 с. 2. ГОСТ 20058-80. Динамика летательных аппаратов в атмосфере. Термины, определения и обозначения.– М.: Изд-во стандартов, 1981.- 52 с. 3. ГОСТ 21452-88. Системы парашютные. Термины и определения.– М.: Изд-во стандартов, 1988. –16с. | |
Просмотров: 1314 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |