Главная » Статьи » Теория параплана » 3. Аэродинамика и аэромеханика ППС |
Профиль крыла параплана и его характеристики
Автор Иванов П.И. Профиль крыла параплана и его характеристики На рис.1 представлен профиль крыла одного из учебно-тренировочных парапланов почти двадцатилетней давности, имевшего достаточно высокий уровень пассивной безопасности. По моей просьбе проведены продувки модели крыла в учебной аэродинамической трубе НАУ Александром Щербоносом под руководством проф. Ударцева Е.П. Продувки проводились с крылом размахом 400мм и хордой 150мм, имевшим данный профиль, при числе Рейнольдса Re=2*10^5. На рисунке 2 представлен график зависимости коэффициента аэродинамической подъемной силы, а рисунок 3 представляет зависимость коэффициента лобового сопротивления этого профиля от угла атаки. Сопротивление в данном случае суммарное, вместе с подвеской, что приближенно учитывает негладкость реального крыла параплана. Хотя кривая имеет достаточно островершинный максимум в районе угла атаки 23 градуса, однако, после него она не падает слишком далеко вниз, а выходит на горизонтальную полку в районе=0,6. На рисунке 4 представлен график зависимости коэффициента продольного аэродинамического момента (момента тангажа) профиля, измеренного относительно передней кромки крыла. На рисунке 5 представлена поляра прямого крыла с данным профилем. Проводя из начала координат касательную к поляре, нетрудно видеть, что максимум аэродинамического качества реализуется в районе 12–13 градусов. На рисунке 6 представлена зависимость аэродинамического качества прямого крыла с данным профилем от угла атаки. Как видно, кривая аэродинамического качества имеет достаточно протяженную, пологую вершину, что крайне важно для УТ аппаратов, прощающих небрежность и ошибки пилотирования начинающих спортсменов. | |
Просмотров: 1604 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |