Приветствую Вас, Гость Пятница, 07.08.2020, 00:56 Главная Регистрация RSS
Главная » Статьи » Теория параплана » 4. Динамика полёта ППС

Появление "ступеньки" на крыле в зоне центроплана в процессе разворота

Появление "ступеньки" на крыле в зоне центроплана в процессе разворота

 

В режиме вращения и скольжения, угол атаки опущенного полукрыла движущегося навстречу потоку и несколько более нагруженного весом пилота (сместившим свой центр масс в подвесной системе в сторону разворота) увеличивается, что увеличивает на нем величину подъемной силы. На противоположном, приподнятом и частично разгруженном от веса пилота полукрыле, условия обтекания ухудшаются и подъемная сила на нем падает. 

Косая обдувка крыла, появляющаяся вследствие скольжения, приводит к перестройке течения над крылом и частичному затенению подветренной части крыла. На подветренной части полукрыла возникает зона развитого отрыва, что увеличивает на нем величину силы лобового сопротивления и уменьшает на нем величину подъемной силы. Увеличение лобового сопротивления приводит к появлению момента этой силы, стремящегося сломать эту консоль.

 Следствием уменьшения подъемной силы на недогруженном полукрыле является уменьшение перепада давления, а значит, и проекций этого перепада на плоскость горизонтальной проекции крыла, т.е. уменьшение суммарного растягивающего полукрыло усилия. 

Растягивающему усилию всегда противодействуют сжимающие усилия, которые являются проекциями сил натяжения строп на плоскость горизонтальной проекции крыла в точках их подхода к крылу. 

Сжимающие усилия, получив превосходство над растягивающими усилиями, сжимают крыло. Если конструктивный набор элементов крыла таков, что не может эффективно противостоять сжатию в зоне центроплана, то это, возможно, и приводит к появлению ступеньки на крыле. 

 Нужно иметь также в виду, что арочное крыло параплана практически работает только на растяжение. На сжатие оно фактически не работает (если не учитывать сопротивления сжатию наполненных секций крыла, находящихся под воздействием динамического давления скоростного напора набегающего потока). 

 

Категория: 4. Динамика полёта ППС | Добавил: Petr (12.06.2012)
Просмотров: 415 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]