Приветствую Вас, Гость Пятница, 07.08.2020, 00:40 Главная Регистрация RSS
Главная » Статьи » Теория параплана » 7. Прочность ППС

Новые текстильные материалы для парапланов

Новые текстильные материалы для парапланерной техники

 

 Производители, основа и технология производства

     Процесс производства тканей включает в себя разработку, производство, контроль качества.

     Один из самых больших производителей парапланерных материалов– фирма NCV (Nebon Carle-Vassoilles), филиал французской компании Porcher Industries, производящая технические ткани группы Porcher Marine. Основными  парапланерными тканями являются ткани SkyTex и NewSkyTex. Технические синтетические специализированные ткани в большинстве своем используются в системах обеспечения безопасности. Например, для производства парапланов, парашютов, воздушных подушек безопасности автомобилей, бронежилетов и др. 

     Основой парапланерной ткани является полиамидная нить 6.6 – нейлон (Nylon), изготовляемая компанией Du Pont (Invista).  Вес 10 км полиамидной  нити равен 33г. Поставляется на бабинах, на каждой из которых намотано по 550 км нити. Каждая нить состоит из 10 отдельных волокон нейлона. Нить также содержит добавки, препятствующие ухудшению ее свойств от воздействия ультрафиолетового излучения, что очень важно для материала, изготовляемого из полиамидной нити.  

     В основе рулона ткани SkyTex лежит 10000 нитей, в которую ткацкий станок вплетает по утку заполняющую пряжу. Для создания основы сначала устанавливаются дополнительные полосы шириной по 1000 нитей. Нить берется с 1000 бабин, расположенных в специальной корзине. На этой стадии процесса пряжа проверяется лазером на целостность нити и заполняемость пустот отдельными волокнами. 

     Производители ткани оценивают прочность и эластичность ткани по основе (warp direction), утку (weft direction) и по диагонали с углом в 450 (bias). SkyTex производится с помощью воздушно-реактивного метода. Вес полотна определяется плотностью заполняющей пряжи по утку. 

     Производимое полотно делится по весу в граммах его 1м2 на четыре группы: SkyTex 36, 40, 45, 55. SkyTex 36 и 40 имеют торговую марку 9017, 45– 9092, 55 –9112.  

     Готовое сырое полотно (greige) – наматывается на рулон. Оно не имеет никакой окраски и воздухопроницаемо. Для получения белого материала, после промывки, greige требует покраски с последующей фиксацией цвета. Цвета дальнейшей покраски выбираются с учетом их стойкости к ультрафиолетовому излучению. Процесс покраски улучшает долговечность полотна и поддерживает его стабильность в процессе эксплуатации. 

     Материалы определенных цветов изготавливаются партиями. 

     После технологических процессов фиксации и проверки качества цвета полотно пропускают через сушильную камеру с целью дальнейшего закрепления цвета и просушки. Окрашенные рулоны полотна, еще до покрытия, проверяются на отсутствие физических дефектов и насыщенность цветов. Затем рулоны полотна отправляются на пропитку. Пропиткой тканей в NCV занимается специальное подразделение Griffendux. Нанесение покрытия делает полотно очень стойким к деформациям по диагонали (под углом 450 к основе) и воздухонепроницаемым. Покрытие уменьшает износ материала, позволяя ему сохранять прочность и сопротивление к растяжению, несмотря на воздействие светопогоды и тысячи циклов нагружения.  

     NCV предлагает четыре основных типа покрытия для различных конструктивных элементов парапланов: Жесткий, Средний, Водоотталкивающий, Средний марки 2.

     Жесткий [E29A]. Материал с этим покрытием прочен и меньше деформируется, что важно для нервюр, учитывая, что они не контактируют с землей и им не важна воздухопроницаемость. 

     Средний [E38A, E68A]. Покрытие предназначено для верхних и нижних полотнищ. Также и для дополнительных нервюр. Устойчиво к ультрафиолету и к контакту с землей. Покрытие E68A (36г/м2) легче покрытия E38A (40г/м2) благодаря дополнительной обработке на полотне.

     Водоотталкивающий [E77A]. Водоотталкивающее покрытие для верхних и нижних полотнищ. 

     Средний Марки 2 [E85A].   

     Все вышеперечисленные покрытия наносятся на полотно с использованием органических растворителей. Данное покрытие удовлетворяет европейскому экологическому стандарту чистоты для индустриальных процессов, поскольку процесс растворения этого покрытия основан на воде, а не на органических растворителях. Новое покрытие значительно увеличивает долговечность полотна, а также устойчивость ко всем формам износа и старения, устойчивость к ультрафиолету, влажности и циклическим нагрузкам. 

     Покрытие [E85A] применяется на материалах 9092 (45г/м2) и 9017 (40г/м2).

     Испытания, проведенные фирмой NCV, показали, что зависимости воздухопроницаемости от циклических нагрузок флаттера и смятий ткани (tumbler test) для тканей с данным покрытием, практически горизонтальны в определенном диапазоне циклов, что говорит о высоком качестве покрытия.

     Для нанесения покрытия используется резервуар, в который окунается ткань, после чего полотно пропускают по острому краю, что формирует слой покрытия толщиной в несколько микрон. Готовое полотно сушат, чтобы удалить растворитель. Затем полотно проверяют на плоскостность и однородность, а также на отсутствие дефектов. 

     Все разработки фирмы подвергаются стандартным испытаниям, включающим измерение эластичности, прочности и удлинения. Для парапланерных материалов применяют специфические испытания с жесткими воздействиями – ультрафиолетового излучения высокой интенсивности, высокой влажности, циклических нагрузок. 

     В ключевых стадиях производственного процесса тканей отбираются образцы для лабораторной проверки на разрушение. Образцы каждого рулона полотна, произведенного на фабрике, архивируются. 

     Рекомендации пилотам, аппараты которых изготовлены из полотна фирмы. NCV предлагает беречь параплан от излишнего пребывания крыла на солнце, минимизировать возможные контакты с крылом и грунтом. Не сворачивать крыло слишком туго или  влажным, не оставлять в местах слишком холодных и слишком жарких. Для чистки крыла не использовать абразивы и растворители.

 

 



Категория: 7. Прочность ППС | Добавил: Petr (05.09.2012)
Просмотров: 1733 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]