Приветствую Вас, Гость Суббота, 27.04.2024, 01:49 Главная Регистрация RSS
Главная » Статьи » Теория параплана » 8.1 Правила подготовки к полёту

Подготовка к полету


Инструкция по подготовке к полету на параплане

1. Оценить собственное самочувствие (нет болезненного состояния, проявлений слабости. Отсутствует чувство страха или нежелания летать сегодня). 

Самочувствие в норме.

2. Оценить погоду в радиусе 5км (отсутствие надвигающихся грозовых фронтов, шквалов, смерчей и т.д.).

Погода в норме, тенденций изменения ее в худшую сторону нет.

3. Определить направление и скорость ветра. 

Скорость и направление ветра в норме по условиям безопасности взлета и посадки (в противном случае ожидать улучшения условий).

4. Определить направление захода на посадку (против ветра) и мысленно зафиксировать для себя возможные площадки для безопасной посадки.

5. Принимается решение о подготовке к полету 

 Основные этапы подготовки к полету

 Этап 1 

 Проверка состояния подвесной системы.

1. Проверить состояние подвесной системы на отсутствие повреждений ее силовых (несущих) элементов.

2. Собрать подвесную систему:

– запасной парашют зачекован, ручка на месте и зафиксирована;

– акселератор привязан, подножка свободна (не спутана с другими элементами; нет зацепов за запасной парашют и др.);

– аптечка с бутылкой питьевой воды находятся в контейнере подвесной системы;

– складной острый нож (с кнопочкой и фиксатором, с длиной лезвия не более 7см) в контейнере подвесной системы;

– радиостанция (телефон) в плечевом кармане;

– чехол параплана в контейнере подвесной системы.

 Этап 2

 Проверка крыла и стропной системы. 

1. Разложить, расправить и осмотреть крыло на отсутствие спутываний, залипаний воздухозаборника, перехлестов и повреждений.

Если крыло требует специфической раскладки перед стартом с целью его без проблемного подъема (например, с целью исключения образования «бабочки»), выложить его соответствующим образом (например, в форме подковы, затянув СУ);

2. Вытянуть на полную длину и проверить все стропы последовательно, начиная с А–ряда на отсутствие спутываний, перехлестов, зацепов (и разобрать их при обнаружении).

3. Проверить и разобрать свободные концы аналогично п.2.

4. Проверить и разобрать стропы управления (СУ) аналогично п.2.

5. Проверить систему акселератора.

 Этап 3

 1. Проверить на себе наличие соответствующей обуви.

2. Одеть на себя шлем и застегнуть его.

3. Одеть на себя плечевые ремни подвесной системы и:

– застегнуть  и затянуть на себе ремни ножных обхватов;

– застегнуть и затянуть на себе поясной ремень;

– застегнуть и затянуть на себе ремень грудной перемычки;

4. Проверить целостность карабинов и работоспособность фиксаторов.

5. Одеть перчатки.

 Этап 4

 1. Подсоединить свободные концы стропной системы к карабинам подвесной системы; 

– проверить правильность подсоединения свободных концов к карабинам;

– законтрить карабины;

– проверить отсутствие спутывания строп управления со свободными концами;

– проверить крепление, проводку и планку акселератора.

 Этап 5

 1. В зависимости от скорости ветра выбрать тип старта (прямой, обратный). При обратном старте, после разворота перед подъемом крыла, проверить отсутствие зацепов строп за шлем и элементы подвесной системы.

2. Занять позицию готовности к старту.

3. Выполнить предстартовый контроль:

– ножные обхваты застегнуты;

– воздушное пространство в зоне взлета свободно (с учетом возможных эволюций находящихся в воздухе аппаратов);

– старт безопасен;

– натянуть стропы А– шеренги и еще раз убедиться в отсутствии спутываний, а геометрия крыла соответствует стартовой;

– подъем крыла и проверка его состояния над головой.

Разбег и Взлет.

   После взлета, осмотреть карабины. Не стал ли хотя бы один из них поперек линии действия силы. Устранить нарушение можно в полете перемещением веса и тягой за свободный конец.

 В критических ситуациях: 

 При посадке на дерево, если вы оказались в положении «вниз головой», в ряде случаев освобождаться от подвесной системы нужно в следующем порядке: вначале отстегнуть ножные обхваты, потом грудную перемычку. Если это сделать в обратном порядке, то можно выскользнуть из подвесной системы и зависнуть на затянутых ножных обхватах вниз головой так, что до пряжек ножных обхватов, с целью их ослабить, уже не дотянуться. Эта ситуация уже может стать критической. 

При полетах над лесом, рекомендуется иметь в карманах подвесной системы 1-2 карабина, веревку или веревочную «лесенку».

 Пилотам нужно иметь ввиду, что даже в спокойных условиях могут возникнуть крайне нежелательные проблемы, связанные:

– с резкими маневрами при расхождении пилотов (например, при уходе от столкновения);

– со спутными струями от других летательных аппаратов;

Может также случиться:

– падение в склон из-за нескомпенсированного сложения;  

– падение в склон на качке маятникового колебания после неудачного маневра.


Категория: 8.1 Правила подготовки к полёту | Добавил: Petr (19.04.2012)
Просмотров: 1314 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]