Главная » Статьи » Теория параплана » 8.1 Правила подготовки к полёту |
Инструкция по подготовке к полету на параплане
1. Оценить собственное самочувствие (нет болезненного состояния, проявлений слабости. Отсутствует чувство страха или нежелания летать сегодня).
Самочувствие в норме.
2. Оценить погоду в радиусе 5км (отсутствие надвигающихся грозовых фронтов, шквалов, смерчей и т.д.).
Погода в норме, тенденций изменения ее в худшую сторону нет.
3. Определить направление и скорость ветра.
Скорость и направление ветра в норме по условиям безопасности взлета и посадки (в противном случае ожидать улучшения условий).
4. Определить направление захода на посадку (против ветра) и мысленно зафиксировать для себя возможные площадки для безопасной посадки.
5. Принимается решение о подготовке к полету
1. Проверить состояние подвесной системы на отсутствие повреждений ее силовых (несущих) элементов.
2. Собрать подвесную систему:
– запасной парашют зачекован, ручка на месте и зафиксирована;
– акселератор привязан, подножка свободна (не спутана с другими элементами; нет зацепов за запасной парашют и др.);
– аптечка с бутылкой питьевой воды находятся в контейнере подвесной системы;
– складной острый нож (с кнопочкой и фиксатором, с длиной лезвия не более 7см) в контейнере подвесной системы;
– радиостанция (телефон) в плечевом кармане;
– чехол параплана в контейнере подвесной системы.
1. Разложить, расправить и осмотреть крыло на отсутствие спутываний, залипаний воздухозаборника, перехлестов и повреждений.
Если крыло требует специфической раскладки перед стартом с целью его без проблемного подъема (например, с целью исключения образования «бабочки»), выложить его соответствующим образом (например, в форме подковы, затянув СУ);
2. Вытянуть на полную длину и проверить все стропы последовательно, начиная с А–ряда на отсутствие спутываний, перехлестов, зацепов (и разобрать их при обнаружении).
3. Проверить и разобрать свободные концы аналогично п.2.
4. Проверить и разобрать стропы управления (СУ) аналогично п.2.
5. Проверить систему акселератора.
2. Одеть на себя шлем и застегнуть его.
3. Одеть на себя плечевые ремни подвесной системы и:
– застегнуть и затянуть на себе ремни ножных обхватов;
– застегнуть и затянуть на себе поясной ремень;
– застегнуть и затянуть на себе ремень грудной перемычки;
4. Проверить целостность карабинов и работоспособность фиксаторов.
5. Одеть перчатки.
– проверить правильность подсоединения свободных концов к карабинам;
– законтрить карабины;
– проверить отсутствие спутывания строп управления со свободными концами;
– проверить крепление, проводку и планку акселератора.
2. Занять позицию готовности к старту.
3. Выполнить предстартовый контроль:
– ножные обхваты застегнуты;
– воздушное пространство в зоне взлета свободно (с учетом возможных эволюций находящихся в воздухе аппаратов);
– старт безопасен;
– натянуть стропы А– шеренги и еще раз убедиться в отсутствии спутываний, а геометрия крыла соответствует стартовой;
– подъем крыла и проверка его состояния над головой.
Разбег и Взлет. После взлета, осмотреть карабины. Не стал ли хотя бы один из них поперек линии действия силы. Устранить нарушение можно в полете перемещением веса и тягой за свободный конец.
При полетах над лесом, рекомендуется иметь в карманах подвесной системы 1-2 карабина, веревку или веревочную «лесенку».
– с резкими маневрами при расхождении пилотов (например, при уходе от столкновения);
– со спутными струями от других летательных аппаратов; Может также случиться:
– падение в склон из-за нескомпенсированного сложения;
– падение в склон на качке маятникового колебания после неудачного маневра. | |
Просмотров: 1314 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |