Приветствую Вас, Гость Пятница, 19.04.2024, 06:13 Главная Регистрация RSS
Главная » Статьи » Теория параплана » 8. Безопасность полётов

Действия пилота в воздухе

Материалы составлены по результатам рекомендаций ведущих пилотов и анализа парапланерных сайтов («Paraplan.ru» и другие).

  

Предстартовый контроль пилота-парапланериста:

 – шлем одет и застегнут; 

– ножные ремни и ремни подвески застегнуты и затянуты;

– акселератор привязан; не зацепился за запаску; подножка не запутана;

– запаска зачекована, ручка на месте;

– карабины законтрены;

– ноль на приборе выставлен;

– стропы и СУ в порядке;

– тенденций к ухудшению погоды нет;

– помехи по курсу отсутствуют;

– воздушное пространство в зоне взлета свободно;

– старт безопасен.

Взлет.

  

Действия пилота в воздухе

             1. Во время полета пилот должен постоянно контролировать все окружающее его воздушное пространство с целью оценки пространственного положения других аппаратов, их траекторий движения и тенденций с целью обеспечения собственной безопасности и безопасности других пилотов. 

Определить свое положение в воздухе, искать пилотов движущихся в том же направлении вдоль склона в динамике с тем, чтобы определить преимущественный замкнутый маршрут общего движения (кольцо, вытянутый овал, восьмерка и др.), вход в который увеличивает вашу защищенность от возможных столкновений и повышает безопасность движения.

 2. Во время полета пилот должен постоянно контролировать окружающую местность на предмет поиска пригодных для посадки площадок с тем, чтобы воспользоваться ими при возникновении необходимости вынужденной посадки.

             3. Чтобы летать безопасно, нужно стараться избегать опасных ситуаций.

Избегать опасных ситуаций. Постоянно просчитывать возможные варианты исходов ситуации и всегда иметь запасной вариант (возможно даже не один), чтобы в случае возможного ухудшения условий и ситуации, безопасно перейти на него.

 4. При резком ухудшении метеорологической обстановки (при усилении ветра, усилении турбулентности, резком ухудшении видимости, приближении грозового фронта и т.д.) полет немедленно прекратить, совершить посадку на ближайшую удобную для посадки площадку.

 5. При резком ухудшении самочувствия полет немедленно прекратить, совершить посадку на ближайшую удобную для безопасной посадки площадку.

 6. Совершать посадку –  только против ветра (при силе ветра более 1м/с).

 7. В случае посадки вне посадочной площадки в первую очередь принимать меры для выполнения безопасной посадки.

Не приближаться к ЛЭП, проследив всю цепочку опор и проводов в зоне видимости. Всеми возможными маневрами предотвратить опасное сближение с ЛЭП.

 8. После посадки свернуть крыло. Разложенное на месте посадки крыло и лежащий на земле пилот – сигнал бедствия.

  

Немедленное использование запасного парашюта

 1. В случае частичного повреждения аппарата в полете (если при таком повреждении невозможно произвести посадку штатно).

2. Авторотация на высоте менее 80м (в случае отсутствия опыта по выходу из этого режима).

3. «Галстук» на высоте менее 80м (в случае отсутствия опыта по выходу из этого режима).

4. При столкновении в воздухе и невозможности быстрого разъединения с другим аппаратом.

  

Правила расхождения аппаратов в воздухе

 1. Преимуществом пользуется аппарат, имеющий меньшую свободу маневра (преимуществом пользуется аппарат, попавший в затруднительное положение).

2. Ваши действия должны быть логичны и понятны окружающим.

3. Аппарат, находящийся в воздухе имеет преимущество перед стартующим (находящимся на земле).

4. При заходе на посадку преимущество у аппарата, имеющего меньшую высоту полета.

5. При полете вблизи склона преимущество имеет аппарат, у которого склон справа.

6. Если при полете вдоль склона на данном парадроме, ветер не перпендикулярен к склону, а имеет боковую составляющую (косой ветер), то аппарат, движущийся навстречу этой составляющей (имеющий меньшую скорость относительно Земли), должен двигаться ближе к склону. Аппарат, движущийся по этой составляющей (имеющий большую скорость относительно Земли), должен двигаться дальше от склона.

7. При полете аппаратов друг за другом, преимущество у летящего впереди и ниже.

8. Безмоторный ЛА имеет преимущество перед моторными (конечно, кроме больших ЛА).

9. Если ни у одного из сближающихся аппаратов нет явного преимущества, то им следует расходиться левыми консолями (доворачивать вправо). Т.е. расхождение аппаратов летящих на встречных курсах, выполняется левыми бортами (т.е. с доворотом вправо).

10. Обгон медленно летящего аппарата выполняется справа (т.е. с доворотом вправо).

11. При полете в термическом восходящем потоке: 

11.1. При входе в поток направление вращения выбирается таким же, как и у находящихся в этом потоке аппаратов.

11.2. Если вы вошли в поток с другим пилотом одновременно, а он вращается ниже вас с другим направлением вращения, вы обязаны изменить направление обработки потока на противоположное. Правило применимо, если выше вас уже никого нет. В противном случае, при входе в поток выполнять п.11.1.

11.3. Запрещается пересекать спирали других аппаратов.

11.4. Если находящийся под вами аппарат набирает высоту быстрее вас, то вы должны уступить ему дорогу.

11.5. Запрещается совершать маневры, ограничивающие степень свободы других аппаратов, например, лобовые заходы внутри потока, попытки вытолкнуть новичков из потока и т.д.

11.6 Знаки руками (без отпускания СУ) для расхождения в динамике:

– вытянутая правая рука– это поворот направо (расхождение левыми консолями); 

– вытянутая левая рука– это поворот налево (расхождение правыми консолями); 

– взмахнуть рукой– подтверждение, что сигнал понят и принят к сведению.

12. Принцип «ДДД»– дай дорогу дураку, – действует во всех остальных случаях.

 

Правила полетов в горах

(Источник. http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=257381/ Автор merlin)

1. Летать только на том аппарате, в котором абсолютно уверен, т.е. который в равнинных условиях не давал повода усомниться в его надежности. 

2. Летать только со спасательным парашютом.

3. Очень важно иметь рекомендуемую нагрузку на крыло, взять с собой водобалласт, если недогруз.

4. Прежде чем осваивать новый для себя элемент, необходимо узнать о нем  все, и о действиях в критических ситуациях.

5. Серьезно отнестись к своей экипировке (шлем с протектором, подвеска с протектором, спортивная обувь с усиленным голеностопом и защитой).

6. Спасательный жилет при полетах над водой.

7. В совершенстве овладеть навыками старта и гашения крыла в сильный ветер.

 

Пилоты обязаны:

 1. Следить за техническим состоянием своего летного снаряжения. 

2. Своевременно производить переукладку своего запасного парашюта.

3. Постоянно заниматься самообразованием.

Читать тематическую литературу, смотреть учебные фильмы, посещать парапланерные сайты, семинары инструкторов. Обращаться с вопросами к инструкторам за разъяснениями. Никогда не останавливаться на достигнутом уровне своего летного образования.

Искать и находить информацию из всех достоверных источников.

Общаться с мастерами по обмену опытом. Брать мастер-классы.

Изучать парапланерную литературу. 

Иметь широкий кругозор и контакты с другими пилотами.

4. При выполнении полетов на парадромах, соблюдать установленные РП правила полетов. Подчиняться РП.

5. Летать с запасным парашютом и медицинской аптечкой, в шлеме и обуви, специально предназначенных для полетов.

 

Рекомендации по повышению безопасности   

 1. Пройти обучение в сертифицированной школе ОФ СЛА (или у пилота с налетом не менее 300 часов в различных летных местах на протяжении не менее 5 лет, который должен летать как минимум на крыле DHV-2-3).

2. Избегать изоляции в летном месте. Должно быть еще, как минимум, два человека в этом месте, в случае необходимости оказания вам экстренной помощи. 

3. Не приобретать аппарат, класс которого превосходит ваш уровень подготовки. 

4. Пилот должен иметь большой уровень личной ответственности за свою и жизнь других пилотов и осторожность. Важно помнить, что осторожно действовать также важно, как и разумно рассуждать.

5. При маршрутных полетах иметь с собой рацию или телефон. Обязательно ставить окружающих в известность (РП), куда и как собираетесь лететь. Перед полетом тщательно изучить маршрут, прогноз погоды, продумать действия в случае ее ухудшения. 

6. Отрабатывать навыки действий в аварийных ситуациях (прохождение СИВ-курса, тренировки бросков запасного парашюта, тренировка парашютных перекатов).

7. При полетах над лесом иметь с собой нож, веревку и спусковое устройство.

8. Полеты над водой производить в спасательном жилете.

 

Запрещается

 1. Принимать положительное решение на полет, руководствуясь чужим мнением (даже мнением инструктора) или с плохим предчувствием. 

Если у вас не хватает знаний – не стартуйте.

2. Совершать полеты в состоянии измененного сознания, вызванного приемом лекарств, болезнью, стрессовым состоянием.

3. Совершать полеты в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

4. Совершать полеты в предгрозовую погоду, тем более в грозу.

5. Совершать полеты без шлема и запасного парашюта.

6. Совершать полеты на технике непригодной для полета (повреждена или очень старая ткань, повреждение основы крыла, застрочек, нервюр, силовых элементов конструкции, износ строп, повреждение подвесной системы и т.д.).

7. Совершать полеты при скорости ветра больше предельно допустимой по условиям взлета и посадки для данной конструкции крыла и физических возможностей пилота.

8. Совершать посадку по ветру.

9. Совершать посадку на деревья, воду, здания, ЛЭП, автомобильные дороги с интенсивным движением.

10. Летать над населенными пунктами без достаточного запаса высоты.

11. Совершать полеты при плохой видимости, ночью, в тумане, в сумерках.

12. Запрещается стартовать, если ниже вас на склоне разложен аппарат и существует вероятность зацепа его вами при старте и разгоне. 

13. Запрещается проводить учебные полеты в условиях сильной турбулентности.

14. Запрещаются полеты в подветренном и наветренном роторах горы.

15. Запрещаются полеты в зонах низковысотных полетов большой авиации и створах взлетно-посадочных полос аэродромов.

16. Запрещается нарушать указания РП данного парадрома.

17. Запрещается летать с не полностью застегнутой подвесной системой, с открытой застежкой шлема, незафиксированными муфтами карабинами.

18. Запрещается летать на парапланах, класс которых существенно превосходит уровень мастерства (квалификацию) пилота.

19. Запрещается старт в условиях с невозможностью его безопасного прекращения, в случае внезапного резкого осложнения или ухудшения ситуации.

20. Запрещаются полеты в одиночку (без наблюдателей на месте старта).

 

 

 

 

 

Категория: 8. Безопасность полётов | Добавил: Petr (19.04.2012)
Просмотров: 2184 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]