Приветствую Вас, Гость Пятница, 26.04.2024, 12:37 Главная Регистрация RSS
Главная » Статьи » Теория параплана » 9. Маршрутные полёты

Набор высоты в восходящих потоках

По результатам анализа статей опытных пилотов, сайта «Paraplan.ru» и ряда других парапланерных сайтов.

 

Набор высоты в восходящих потоках

 

Одним из важнейших этапов маршрутного полета является обработка потока и набор высоты в восходящих потоках.

При входе в термик следует быстро решить три вопроса:

– насколько велик термик?

– насколько велико ядро потока?

– куда смещается ядро потока?

Затягивание триммеров при в ходе в восходящий поток и началом спирали позволяет увеличить скороподъемность параплана.

Предпочтительно оставаться в самом ядре потока, лететь в крутой спирали с минимально допустимой скоростью. Отслеживать смещение зоны наилучшего подъема (зоны максимальной скороподъемности) так, чтобы оставаться в ядре потока, поскольку термик относит ветром, он дрейфует и воздух в нем поднимается наклонно. Если термик сместился или ослаб, попытайтесь поискать рядом, а если поиск в окрестностях результатов не дал, то нужно вернуться к месту покинутого термика.

Классические приметы наличия термических потоков: облака, специфический рельеф местности, спиральное движение птиц и парапланерных аппаратов.

Летать от термика к термику нужно на экономичной скорости (минимальная  скорость снижения).

Выбирайте при перелетах линии восходящих потоков.

При полетах на дальность, прежде чем покинуть поток, при не очень сильных термических потоках, лучше продолжать набор как можно ближе к оси термика под самую кромку облака и покидать его нужно только тогда, когда рядом есть термик с гораздо большей скороподъемностью. Пилотам с небольшим налетом не рекомендуется вплотную подходить к облаку из-за опасности быть засосанным в него восходящим потоком. 

Вход в облака опасен потерей ориентировки в пространстве, возможностью столкновения с другими аппаратами, намоканием крыла, сильной турбулентностью, частыми складываниями крыла и т.д. 

Выход из облака – складывание консолей, акселератор до упора и корпусом в  спираль с контролем не превышения предельной величины угловой скорости вращения.

При полетах по маршруту, если Вы находитесь на высоте выше середины расстояния от земли до облаков, то признаки термической активности в большей степени нужно искать по облакам. Если на высоте ниже середины расстояния от земли до облаков, то признаки термической активности больше нужно искать по особенностям внизу и на земле. Полет по маршруту –это всегда поиск наилучшей комбинации положения в пространстве в зависимости от условий, для того чтобы получить максимальный подъем. Резкий контур краев облака, вертикальное развитие, степень наклона вершины, темное плоское основание, мощность облака со стороны, освещенной солнцем, мощность с наветренной стороны – факторы, говорящие о положении мощных восходящих потоков. 

Бывают случаи, когда облака достаточно большие, а термическая активность слабая из-за того, что на высоте облаков сам воздух имеет высокую влажность. Бывают также случаи, что термики достаточно мощные, но из-за того, что воздух сухой, облака быстро рассасываются. Всегда старайтесь представить себе движение потоков воздуха в районе полетов при известном вам направлении и скорости ветра. Ищите наветренную сторону холма, рельефы на нем в виде сужающихся каналов, которые могут формировать достаточно мощные струи динамика, узкие долины или ущелья, где могут формироваться струйные течения, границу деревьев на подветренной стороне темного, вспаханного поля, сухие поля, места резких контрастов рельефа и окраски местности, кромки тени от облаков. 

Также следует контролировать наличие скоплений птиц, ставших в круг для набора высоты, дым костров и клубящуюся пыль, скалы, развалины сооружений, россыпи камней, положение и движение других парапланов. Если вы находитесь в разрушающемся термике, что можно определить по динамике изменения скороподъемности, то в большинстве случаев лучше поискать места с лучшей термической активностью. 

Поскольку мощные термические потоки имеют достаточно большую массу, то они блокируют ветер. Поэтому легче двигаться против ветра под линией облаков, чем просто против ветра вне зон термической активности.

Если существует сразу несколько ядер, то они расположены по ветру, поэтому постарайтесь вначале оценить угол наклона термического потока, а затем, если пилоты обрабатывают сразу несколько ядер, посмотрите, кто из пилотов поднимается быстрее, там и будет наибольший термик. Если аппараты вытянулись вертикально, то вполне вероятно, что работает одна мощная термическая колонна. Обрабатывая термик, постоянно ищите признаки соседних, более мощных термиков и переходите туда. 

Голубые дыры в облаках обычно являются областями нисходящих потоков при достаточной активности облаков.

В полете, в условиях турбулентности, необходимо сохранять небольшое натяжение строп управления, притормаживая при встрече с турбулентностью.

Пилотирование в турбулентности это всегда компромисс между сохранением скорости и поддержанием давления внутри крыла.

В сильной турбулентности и при затягивании в облако необходимо стремиться удерживать крыло раскрытым над головой. При этом нужно стремиться войти в режим снижения любой ценой, например, можно значительно сложить консольные части крыла ("уши”) и встать в вираж (если вы уже покинули ядро термика). 


Категория: 9. Маршрутные полёты | Добавил: Petr (23.10.2012)
Просмотров: 1492 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]