Главная » Статьи » Теория парашюта » 10. Прочие вопросы |
Куянов А.Ю. Управляемая планирующая грузовая система (УПГС) «Оникс» УПГС
"Onyx" (рис.1), предназначенна для десантирования грузов
массой от 34 до Рисунок 1 – УПГС "Onyx" Принцип действия УПГС "Onyx" изображен на рисунке 2, где цифрами обозначены следующие этапы: 1. Отделение от ЛА. 2. Введение в действие стабилизирующего парашюта. 3. Введение в действие основного планирующего парашюта. 4. Бортовой компьютер "Onyx" направляет УПГС в заданную точку приземления. 5. Введение посадочного парашюта на минимально безопасной высоте. 6. Кратковременное снижение на двух парашютах. 7. Снижение на посадочном парашюте. 8. Мягкое и точное приземление. Рисунок2 – Принцип действия УПГС "Onyx" Преимущества и тактико-технические данные УПГС "Onyx": – обеспечивает
десантирование груза от 34 до – высокие
показатели точности десантирования - средняя точность – температурный
диапазон работы от -50 до + – аэродинамическое качество - 4,5; – модульная конструкция системы обеспечивает удобство эксплуатации; – решение по применению двух парашютных систем позволяет сократить время десантирования в 10 раз по сравнению с однокупольною осесимметричной парашютной системой; – применение стабилизирующего парашюта позволяет уменьшить динамические нагрузки в момент введения в действие планирующего парашюта; – возможность многоразового использования планирующего и посадочного парашютов; – малогабаритный компьютер соединен с GPS, который способен регистрировать полетные данные; – надежные пневматические приводы управления; – ввод посадочного парашюта осуществляется на минимально допустимой высоте; – действующая в воздухе система предупреждения столкновений; – базовый компьютер позволяет вносить коррективы в маршрут полета в режиме реального времени через линию связи; – коррекция маршрута полета с учетом изменения силы и направления ветра (эти данные заносятся перед десантированием); – программное обеспечение корректирует необходимую нагрузку крыла, в зависимости от массы десантируемого груза и устраняет ассиметрию крыла в полете. Разработчики УПГС "Onyx" отмечают, что использование двух последовательно работающих парашютных систем, обеспечивает ряд преимуществ по сравнению с однокупольними. Использование посадочной парашютной системы для приземления позволило разработчикам сосредоточиться на повышении скоростных качеств купола. Кроме того, отпала необходимость в сложных алгоритмах управления для безопасного приземления груза на посадочной парашютной системе, что привело к упрощению программного обеспечения и снижению его стоимости. Высокие горизонтальная и вертикальная скорости уменьшили время нахождения УПГС в воздухе в 10 раз по сравнению с парашютными системами с осесимметричным куполом, таким образом уменьшается вероятность выявления УПГС в воздухе противником. В то же время летно-технические характеристики УПГС этой системы в 2-3 раза превышают летно-тактические характеристики десантных парашютных систем типа "крыло", что находятся на вооружении сил специальных операций, что не позволяет использовать ее в качестве "лидера" во время десантирования личного состава подразделов спецназначения [2]. И все же применение круглого посадочного парашюта снижает показатели надежности и безотказности работы, увеличивает массогабаритные показатели, усложняет роботу всей УПГС "Onyx". Возможно, данное решение связано в первую очередь с невозможностью (сложностью) реализации разработчиками УПГС "Onyx" динамического торможения или аэродинамического подрыва. На данный момент разработаны УПГС, в которых для достижения заданной скорости приземления ПС реализован принцип ДТ. Литература 1 http://www.extremfly.com. 2 С.Прокофьев "Американская парашютная система "Оникс" - Зарубежное военное обозрение №5 2007. | |
Просмотров: 2565 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |