Приветствую Вас, Гость Пятница, 07.08.2020, 00:50 Главная Регистрация RSS
Главная » Статьи » Теория парашюта » 10. Прочие вопросы

Управляемая планирующая грузовая система "Onyx"

Куянов А.Ю.

Управляемая планирующая грузовая система (УПГС) «Оникс»

УПГС "Onyx" (рис.1), предназначенна для десантирования грузов массой от 34 до 1000кг  с высот до 10,7км, на ограниченные площадки, в ночное время и в условиях плохой видимости, в полностью автономном режиме [1].

 

Рисунок 1 –  УПГС "Onyx"

 

Принцип действия УПГС "Onyx" изображен на рисунке 2, где цифрами обозначены следующие этапы:

1. Отделение от ЛА.

2. Введение в действие стабилизирующего парашюта.

3. Введение в действие основного планирующего парашюта.

4. Бортовой компьютер "Onyx" направляет УПГС в заданную точку приземления.

5. Введение посадочного парашюта на минимально безопасной высоте.

6. Кратковременное снижение на двух парашютах.

7. Снижение на посадочном парашюте.

8. Мягкое и точное приземление.

 

Рисунок2  – Принцип действия УПГС "Onyx"

 

Преимущества и тактико-технические данные УПГС "Onyx":

– обеспечивает десантирование груза от 34 до 1000кг;

– высокие показатели точности десантирования - средняя точность 75 м;

– температурный диапазон работы от -50 до +85 C;

– аэродинамическое качество - 4,5;

– модульная конструкция системы обеспечивает удобство эксплуатации;

– решение по применению двух парашютных систем позволяет сократить время десантирования в 10 раз по сравнению с однокупольною осесимметричной парашютной системой;

– применение стабилизирующего парашюта позволяет уменьшить динамические нагрузки в момент введения в действие планирующего парашюта;

– возможность многоразового использования планирующего и посадочного парашютов;

– малогабаритный компьютер соединен с GPS, который способен регистрировать полетные данные;

– надежные пневматические приводы управления;

– ввод посадочного парашюта осуществляется на минимально допустимой высоте;

– действующая в воздухе система предупреждения столкновений;

– базовый компьютер позволяет вносить коррективы в маршрут полета в режиме реального времени через линию связи;

– коррекция маршрута полета с учетом изменения силы и направления ветра (эти данные заносятся перед десантированием);

– программное обеспечение корректирует необходимую нагрузку крыла, в зависимости от массы десантируемого груза и устраняет ассиметрию крыла в полете.

Разработчики УПГС "Onyx" отмечают, что использование двух последовательно работающих парашютных систем, обеспечивает ряд преимуществ по сравнению с однокупольними. Использование посадочной парашютной системы для приземления позволило разработчикам сосредоточиться на повышении скоростных качеств купола. Кроме того, отпала необходимость в сложных алгоритмах управления для безопасного приземления груза на посадочной парашютной системе, что привело к упрощению программного обеспечения и снижению его стоимости. Высокие горизонтальная и вертикальная скорости уменьшили время нахождения УПГС в воздухе в 10 раз по сравнению с парашютными системами с осесимметричным куполом, таким образом уменьшается вероятность выявления УПГС в воздухе противником. В то же время летно-технические характеристики УПГС этой системы в 2-3 раза превышают летно-тактические характеристики десантных парашютных систем типа "крыло", что находятся на вооружении сил специальных операций, что не позволяет использовать ее в качестве "лидера" во время десантирования личного состава подразделов спецназначения  [2]. 

И все же применение круглого посадочного парашюта снижает показатели надежности и безотказности работы, увеличивает массогабаритные показатели, усложняет роботу всей УПГС "Onyx".

Возможно, данное решение связано в первую очередь с невозможностью (сложностью) реализации разработчиками УПГС "Onyx" динамического торможения или аэродинамического подрыва.

На данный момент разработаны УПГС, в которых для достижения заданной скорости приземления ПС реализован принцип ДТ.

 

Литература

1 http://www.extremfly.com.

2 С.Прокофьев "Американская парашютная система "Оникс" - Зарубежное военное обозрение №5 2007.

Категория: 10. Прочие вопросы | Добавил: alex (11.02.2014)
Просмотров: 1884 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]